Как правильно стоматологу отказать в приеме пациенту?

как отказать пациенту

Можно ли отказать пациенту в приеме?
Когда нельзя?
Какие правовые основания?
Как правильно юридически оформить отказ?

Эти вопросы всегда и с завидной постоянностью задают мне не только на семинарах, но и на сайте и ВКонтакте, поэтому я решил написать по этому поводу отдельный материал.

Залог успешного лечения: «Лучше час отдохнуть в кресле (написать карточки и пр.) чем много времени потратить на бодания с «потребительским экстремистом» или просто неадекватным пациентом»...

Читать далее >>

Зубы болят при любом курсе валют или Кризис глазами Стоматолога

кризис, стоматология, претензии

В ответ на некоторую панику в обществе, я пообщался с главными врачами стоматологических клиник из различных регионов России: Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Челябинск, Самара, Москва, Краснодар и Сочи.

Итак, в отличие от паникующей массы населения, сметающей диваны в ИКЕИ, новые машины и недвижимость в новостройках, подавляющая масса стоматологов относится к истерии с юмором, понимая, что «зубы болеть будут независимо от курса доллара»...

Читать далее >>

Почему пациент предъявляет претензии стоматологии?

претензии пациента конфликт

С этим вопросам сталкиваются все участники процесса оказания платной стоматологической услуги, от администраторов до собственника. Имея 11 летний опыт работы с претензиями пациентов к клиникам, в данной статье я постараюсь уделить внимание причинам недовольства пациентов, рефлексии участников конфликта и практическим рекомендациям тем, кто хочет минимизировать как ущерб, так и частоту претензий. Не стоит обольщаться, полностью этого явления избежать не удается никому: ни тем, кто сам работает на одном кресле, ни большим сетям со штатом тренеров по продажам и юристов...

Читать далее >>

Нужно ли заполнять паспортные данные в договоре с пациентом? (на август 2022)

паспортные данные в договоре с пациентом

Вопрос «Нужно ли заполнять паспортные данные в договоре на оказание платных медицинских услуг?» появляется у руководителей клиник после того, как клиент начинает возражать против требования администратора по заполнению паспортных данных.

Сейчас пациент может получать медуслуги на условиях анонимности — подробности здесь

Кратко: паспортные данные в договоре — необязательные данные = можно не заполнять. Однако я постараюсь полностью осветить все возможные юридические и практические тонкости...

Читать далее >>

Про врачебную тайну, администратора и колл-центры

врачебная тайна, администратор, отвественность

В настоящее время на рынке частной медицины появилась такая услуга, как колл-центр для частной клиники, который помогает клинике не только обеспечить постоянную доступность для звонка пациентов, но и решать маркетинговые задачи.

Один из ведущих колл-центров Re- Client, который специализируется на сотрудничестве с частными клиниками, попросил разъяснить вопрос, который достаточно часто задают руководители клиник: «Является ли разглашением врачебной тайны передача функций приема звонков в колл-центр?»...

Читать далее >>

Что делать, если ботокс не дал эффекта и пациент недоволен?

информированное согласие на ботокс

Приведу выдержки из рассылки «Советы медицинского адвоката: КОСМЕТОЛОГИЯ» Выпуск №10

«Здравствуйте. Я врач косметолог. Хочу спросить вас о конфликтной ситуации с пациентом. 29 апреля 2014г мною ей была проведена инъекция ботулотоксина в количестве 8 ед. Перед инъекцией было подписано информированное согласие стандартной формы, рекомендованное фирмой производителем. На третий день ее стали беспокоить головные боли, тошнота, онемение левой щеки. Все переговоры по телефону. По характеру симптомов я предложила измерить давление. Оно оказалось повышенным. Я предложила использовать гипотензивные средства без дополнительного миорелаксирующего действия. Давление держалось несколько дней...

Читать далее >>

Случай в Златоусте — учимся на чужих ошибках

платные стоматологические услуги договор иск претензия

Советы медицинского адвоката: СТОМАТОЛОГИЯ Выпуск №13 Случай в Златоусте — учимся на чужих ошибках.

Предлагаю разобрать решения суда из практики (не моей, но очень показательной) по иску потребительского экстремиста в Златоусте (недалеко от Челябинска), где выплата составила 1 млн рублей. Пример хорошо иллюстрирует безвиновную ответственность (за нарушение прав потребителя БЕЗ дефектов стоматологической помощи).

Итак, разбор Решения суда по иску ...

Читать далее >>

Для чего на самом деле нужна частной клинике Врачебная Комиссия?

врачбеная комиссия стоматология косметология пластическая хирургия

Врачебная комиссия (ВК) в настоящее время (согласно приказа МЗ РФ №502н от 05.05.2012г. «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»), является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для ЛЮБОЙ медицинской организации, в том числе для стоматологической клиники, косметологической клиники, салона красоты или клиники пластической хирургии. Поэтому ВК нужна в первую очередь для проверки Росздравнадзора чтобы не было замечания. Но это не главная ее задача...

Читать далее >>

Аудит медицинской документации частной медицинской клиники

комплект документов для проверки роспотребнадзора стоматология

Аудит документации — проверка соответствия документации на оказание платным медицинских услуг (которая должна использоваться в работе с пациентами) на предмет наличия несоответствий законодательству (что обычно выявляется при проверках Роспотребнадзора и Росздравнадзора) и защищенности от претензий недобросовестных пациентов.

Как проходит аудит?
По эл...

Читать далее >>

ВСЕ, что ВЫ не знали про гарантии на косметологические услуги

гарантия на косметологические медицинские услуги

Советы медицинского адвоката: КОСМЕТОЛОГИЯ №9, подписаться здесь

Сегодня мы обсудим то, о чем вроде бы все все знают, но на практике это оказывается заблуждением.

«Какая такая гарантия на эпиляцию, мезотерапию или нити???» — спрашивает косметолог. «До 2 лет» — отвечает закон «О защите прав потребителей», ЕСЛИ ЕЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕ ОГРАНИЧИТЬ.

Как правильно ограничить гарантийный срок, с также все про гарантию, недостатки и ответственность клиник перед пациентом-потребителем и способы защиты от «потребительских экстр...

Читать далее >>

Гарантийный срок, срок службы, недостатки и ответственность стоматологической клиники перед пациентом-потребителем

гарантия платные стоматологические услуги

Прочитав данный обзор, вы будете знать все про гарантийный срок, срок службы, недостатки и ответственность клиник перед пациентом-потребителем и способы защиты от «потребительских экстремистов».  Если нет времени читать целиком — самая суть внизу в Выводах. 

Поступил вопрос от стоматолога-ортопеда Андрея О. «Если в договоре не прописали срок службы, то автоматически получили проблем на 10 лет?»

Ниже я опишу самые важные моменты, с первоисточником можно познакомиться...

Читать далее >>

С 1 июля можно снова рекламировать медицинские услуги. Как правильно это делать?

как рекламировать платные медицинские услуги

Президент подписал закон от 28 июня 2014 №190-фз «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», очень краткий (прилагаю в файле). –очень краткий – Исключить из части 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» фразу «медицинских услуг, в том числе».

Что было:
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых треб...

Читать далее >>