С 1 июля можно снова рекламировать медицинские услуги. Как правильно это делать?
как рекламировать платные медицинские услуги

Президент подписал закон от 28 июня 2014 №190-фз «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», очень краткий (прилагаю в файле). –очень краткий – Исключить из части 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» фразу «медицинских услуг, в том числе».

Что было:
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
(ст. 24, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе» {КонсультантПлюс})

Что стало:
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Что произошло:
Во первых, вместо того, чтобы понятно (по крайней мере мне – не очень понятно, доводы ниже) написать, что можно, а что нет, сделали «хорошую мину» не признавая «сырость» прошлого ограничения.

Теперь ФАС (антимонопольная служба, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области рекламы) может доказывать, что информация, которая содержится в тексте рекламы – является «методом профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации», что сделать, в общем-то, не сложно, т.к. медицинская услуга РЕАЛИЗУЕТСЯ при применении КОНКРЕТНЫХ методов этой самой диагностики, лечения и профилактики.

Остается надежда, что просто ФАС закроет на это глаза, иначе, зачем вообще эти поправки?

Как рекламировать сейчас?
Рекламные площадки уже принимают заказы, в частности Яндекс-директ уже вчера начал собирать заказы. Но, на «рекламораспространителя надейся, а сам не плошай»:
— я рекомендую включать в текст слова «медицинская услуга» к любому предложению (в случае чего будете настаивать на то, что это услуга, а не метод – например «медицинская услуга по имплантации зубов», «медицинские услуги по фотоэпиляции», «медицинские услуги по подтяжке лица» т.п.

Как всегда, только судебная практика покажет, что можно, а что нельзя. Остальное — прогнозы. Практика появится осенью.

Артем Воропаев медицинский правовед

Оставить ответ