Проверка по жалобе пациента в стоматологии

В этой статье я расскажу о том, какие бывают проверки, какой порядок проведения проверок, подробнее остановлюсь на проверке по жалобе пациента, как составить Ответ проверяющим и Ответ на Претензию пациенту. Целью является прояснения многих заблуждений, связанных с жалобами и проверками: так ли стоит их бояться.

Существует два вида проверок: Плановая и Внеплановая. По порядку проведения, внеплановая подразделяется на Документарную и...

Читать далее >>

Что делать если пациент на консультации отказывается подписывать документы? И нужно ли вообще оформлять консультацию?

Публикую данный материал как ответ на вопрос директора стоматологической клиники. Вопрос заключался в том, что делать «де-юре», если пришел пациент на консультацию и отказывается подписывать договор и ИДС на консультацию по мотивам «Какой договор? Вы посмотрите, что там у меня, а буду ли я лечиться и где – я потом подумаю. Зачем мне все эти бумаги?»
Мой совет «де-факто» будет далее по тексту...

Читать далее >>

Какие документы необходимы стоматологической клинике для успешного оказания платных медицинских услуг?

Какие документы необходимы стоматологической клинике для успешного оказания платных медицинских услуг?

Эти вопросы из года в год задают мне врачи на семинарах:

— Что будет, если не заключать с пациентом договор?
— Мы заключаем Договор и подписываем Информированное согласие, разве этого недостаточно?
— Как правильно вести медицинскую документацию при оказании платных медицинских услуг?
— Какую документацию нужно подписывать на каждом приеме, а какую достаточно подписать ...

Читать далее >>

В новый год с уверенностью!

Дорогие коллеги!

В преддверии праздников я хочу сделать традиционный подарок деятельным коллегам, которые планируют предстоящий год!

Безусловно, спокойная деятельность организации, без внимания проверяющих органов и претензий пациентов – нормальное желание каждого врача и руководителя клиники.

Для того чтобы приблизить эту цель я предлагаю:
1 шаг — пройти бесплатную проверку качества ведения документации в клинике
2 шаг (при выявлении...

Читать далее >>

Аренда кабинета в косметологии: как защититься от претензий пациентов и штрафов проверяющих органов?

Согласно законодательства, оказывать платные медицинские услуги можно только при наличии лицензии, поэтому законной будет только такая ситуация, когда арендатор косметологического кабинета (кресла) имеет свою лицензию, что на практике практически очень сложно реализовать...

Читать далее >>

Как косметологу отказать нежелательному пациенту правильно?

Помимо известного осеннего наплыва проблемных клиентов (наступают холода, появляется тоска, клиенты начинают проецировать собственную неудовлетворенность через придирки к качеству оказываемых услуг = потенциально проблемный пациент), в преддверие Нового года, когда идет самая большая в году гонка за потребителя, поэтому психологическое состояние клиентов косметолога (оно изначально не очень, т.к...

Читать далее >>

Как доказать несоблюдение пациентом рекомендаций косметолога?

Вопрос: «Как доказать, что желаемый результат косметологической процедуры наступил из-за невыполнения клиентом рекомендаций врача? Например, ситуация — инъекции ботокса требуется не наклонять несколько часов голову, морщиться, не посещать в ближайшие дни сауну и пр.?»

Самое главное — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил...

Читать далее >>

Сдача стоматологического кабинета в аренду: как защититься от претензий пациентов и штрафов проверяющих органов?

Как всегда, по-закону и по-жизни, это по-разному. Согласно законодательства, оказывать платные медицинские услуги можно только при наличии лицензии, поэтому законно будет только тогда, когда арендатор стоматологического кабинета (кресла) имеет свою лицензию, что на практике практически очень сложно реализовать...

Читать далее >>

Как отказать неадекватному пациенту

В преддверие НГ обострения потребительской пропаганды (покупай!!!) которая не способствует разумному подходу некоторых пациентов к лечению, публикую немного переработанную статью (тема оказалась одной из самых популярных в рассылке «Советы медицинского адвоката).

Как правильно стоматологу отказать в приеме пациенту?

Клятва Гиппократа (ныне Клятва российского врача) совместно с неправильным пониманием закона «О защите прав потребителей» и привычками из системы обязательного медицинского страхования, вносят массу предрассу...

Читать далее >>

Обострение «потребительского экстремизма» 2016!

Друзья-коллеги стоматологи, косметологи!
В силу наплыва обращений от коллег (весь сентябрь и октябрь) нет времени на рассылку, рубрику «вопрос-ответ» и блог на сайте. НО! с установлением зимы такая активность пациентов обычно идет на спад и я обязательно обработаю и выложу самый интересный материал и на сайте и в рассылке.
А претензии как всегда по протезированию, ортодонтии, хирургии и детской стоматологии.

Читать далее >>

Семинар для косметологов 5 октября 2016г. в Краснодаре

Успешно завершился семинар «ЮРИДИЧЕСКИЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ КЛИНИКИ И ВРАЧА-КОСМЕТОЛОГА» в г. Краснодар на базе Института Прикладной Эстетики «Лаки Хаус» и косметологической клиники «Триера». Было много вопросов, продуктивной работы, обсуждения случаев из практики. Дополнительно к программе семинара, были разобраны особенности ведения медицинской карты косметологического пациента и как правильно делать записи при различных процедурах. Фото с мероприятия ниже...

Читать далее >>

ДОГОВОР ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ интернет магазина «МедПравоВедРу» (ИП Воропаев Артём Валерьевич)

1.1. Данный документ является официальной публичной офертой Интернет магазина «МедПравоВедРу» (ИП Воропаев Артём Валерьевич), (в дальнейшем именуемого Исполнитель) и содержит все существенные условия оказания услуг Заказчику.

1.2. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты услуг, юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты становится Заказчиком (в соответствии с п. 3 ст...

Читать далее >>