Как доказать несоблюдение пациентом рекомендаций косметолога?

Вопрос: «Как доказать, что желаемый результат косметологической процедуры наступил из-за невыполнения клиентом рекомендаций врача? Например, ситуация — инъекции ботокса требуется не наклонять несколько часов голову, морщиться, не посещать в ближайшие дни сауну и пр.?»

Самое главное — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил. Это можно сделать, включив нужный текст в ИДС на ботокс (или иную нужную процедуру) и сохранив подписанный пациентом экземпляр в клинике, либо выдав на руки памятку и опять же сохранив подписанный пациентом экземпляр памятки в клинике.
Таким способом мы однозначно докажем, что пациент был предупрежден о необходимости определенного ограничения режима и выполнения рекомендаций.

Далее мы записываем в карточку консультацию пациента, что пациент тогда-то и так-то не соблюдал рекомендации, ставим дату, подпись врачаа. Если пациент это высказал по телефону — просим прийти на прием, даже если ничего особенного у пациента не появилось — это нужно для оформления в записи консультации факта нарушения режима и рекомендаций.

Если пациент не приходит — пишем в карточку: «Дата, консультация по телефону, со слов пациента …….как нарушил……, рекомендована явка на прием, уходовые и режимные ограничения такие-то».

Почему это работает? Представим себе, что пациент подаст в суд. Запись в карточке сделана сегодня, 20 декабря 2016 г. После этого наверняка еще будет пара записей в карточке, в т.ч. запись об осмотре пациента ВК (врачебной комиссией — она должна быть, даже если сама клиника состоит из 1 врача — это, через прописывание в договоре на оказание платных медицинских услуг, позволит обязать пациента прийти на осмотр ВК после подачи претензии — для подробнейшей фиксации объективного статуса в проблемной области, что обязательно нужно сделать, т.к. не известно как и чем пациент будет дальше лечиться, т.е. последствие всех дальнейших манипуляций — уже не на плечах клиники). Примерно через месяц только пациент назреет подать в суд, потом пока подаст претензию, пока получит ответ. пока переговоры, пока найдет адвоката, пока подаст исковое — уже прошло минимум 2 месяца, т.е. 15 февраля. Потом пока суд начнет рассмотрение дела по существу, еще 2 месяца. Т.е. 15 апреля, на очередном судебном заседании Вы приносите в суд карточку и показываете запись о несоблюдении рекомендаций. Пациент конечно может говорить что это все неправда и тп, но с точки зрения судьи, запись была сделана задолго для начала судебного процесса, когда врач и думать не думал о возможном судебном деле и ВЕРИТ этой записи, т.е. отталкивается от нее, как от доказательства. К тому же пациент не только про это, а про ВСЕ говорит, что неправда, карта переписана, подписи не его, подделали и тп. Обычное дело. Все это я пишу на основании собственного опыта защиты клиник в судах,  мой опыт показывает, что это работает.

Стоит отметить, что существует еще способы доказывания, но вышеописанный самый простой и достаточно эффективный.

Вариант №2. Попросить поставить пациента подпись в карточке о том, что он не соблюдал рекомендации. Не всегда работает.

Вариант №3. Аудиозапись разговоров по тел. и в кабинете, для этого нужно внести в договор, положение о персональных данных нужные записи и получить Согласие на разглашение персональных данных, в которое также вписать согласие на аудиозапись.

Приглашаю Вас проверить, насколько Ваши документы на пациентов (информированные согласия (ИДС), памятки, договора, акты, положения и правила), эффективны в плане защиты от необоснованных претензий пациентов. Интим досуг Питера Проститутки Девяткино Каталог девушек по вызову

Ответ на уточняющий вопрос: «Вы, видимо, не до конца поняли мой вопрос. Ситуация у нас была такова, что пациентка, получив услугу ботокса и подписав инфо согласие (где указаны рекомендации) по нашим предположениям могла не соблюсти условия и из-за этого препарат не взялся как следует. Клиент же это всячески отрицает такой момент. Как можно доказать, что нарушение рекомендаций были в этом случае?» можно почитать закрытой группе в ВК и ФБ «Медправовед — защитник косметолога» или узнать на вебинарах.

Подробнее об анти-претензионной документации в косметологии.

Оставить ответ