Золотые часы ортопеду

Дорогие коллеги!

Когда просто рекомендуешь меры профилактики «разводов» от пациентов, эффект не тот)) Поэтому сегодня иллюстрирую один из типичных вопросов живой историей:

Вопрос от доктора: «Добрый вечер, Артем! Подскажите, как действовать в такой ситуации: пациент не оплатил лечение двух зубов, мотивировав тем, что у него нет с собой этой суммы (5600 руб.). Хотя при записи на прием сумма лечения была ему озвучена. Сказал, что придет гражданская супруга и заплатит ( они являлись постоянными пациентами нашей клиники, но были на приеме только у хирурга-ортопеда, который удалял зубы и протезировал данного пациента и его супругу). Нюансы с оплатой тогда тоже возникали, всегда оплату за него производила жена, видимо она опасалась доверять ему деньги. Звонок ей результатов не дал, женщина сказала что уже оплатила работу, передав ортопеду золотые часы, стоимостью 200 000 руб. Это не соответствует действительности, доктор ничего у нее не брал. Как нам действовать?»

  И мой ответ:

 «Добрый день, коллега!

В договоре у Вас должно быть условие о пени за просрочку оплаты. Тогда Вы имеете возможность не просто взыскать сумму задолженности, а в двукратном размере + расходы на юриста. В данном случае сумма небольшая, чтобы в суд идти (больше заплатите юристу), поэтому попробуйте написать досудебную претензию на его адрес (указан в медкарте?) с требованием об уплате суммы по договору на оказание платных медицинских услуг, приложите Акт выполненных услуг с суммой. Вернет — хорошо, нет — занесите его в свой стоп-лист. Претензию закончите фразами, что случае отказа от добровольной оплаты задолженности, обратитесь в суд, при этом проигравшая сторона будет оплачивать судебные расходы в дополнение к удовлетворенным исковым требованиям (т.е. ему  придется оплатить расходы на юриста клиники, что выйдет уже на 5600, а 25600 руб.).
Предлагаю Вам проверить медицинскую документацию Вашей клиники на предмет выявления заранее такого рода «пробелов», это бесплатно, подробности — здесь

 

Оставить ответ