Медицинская косметология: Как уменьшить расход бумаги А4

Дорогие коллеги! Сейчас мне поступает много вопросов о том, как максимально уменьшить количество бумаги А4 при оформлении документации на пациента. Все нижеприведенное понятно для клиник-клиентов и рассчитано на мою авторскую систему анти-претензионной документации, цель которой максимально снизить риск потребительского экстремизма. Я постарался написать понятно и для всех. Когда минует бумажный кризис — возвращайтесь к нормальному документообороту, правильный не занимает много бумаги. 

Вообще без ИДС и без доков можно когда выполняется простая услуга, которая оказывается разово и рисков по ней нет: все бытовые косметологические услуги, медицинский массаж, аппаратные методы (кроме дорогих курсов и эпиляции), пилинги и пр. На чем основывается такая рекомендация? Плановых проверок сейчас нет, жалоб по таким услугам не будет, значит проверяющие никогда и не узнают о факте обращения пациента. Если есть риск жалобы — обязательно вести документацию. 

Эти рекомендации носят ВРЕМЕННЫЙ характер, пока перебои с бумагой не исчезнут, так как лучше чтобы все делали по одним и тем же правилам, без «развилок» — «этого можно без доков, а этому надо». Это повышает риск проблем. 

От чего можно отказаться без ущерба?

1 — от Акта выполненных услуг, если стоимость указана в табличке приемов ИДС.

2- Согласия на персональные данные — оно встроено в Договор.

3 — Вторых экземпляров договора (который идет пациенту) — пусть пациент фотает телефоном. 

4- большой раздутой анкеты (важен аллергоанамнез и напоминание о приеме, остальное можно сократить). 

Подведу итог: 

Минимизация 1 уровня: 

1 — договор — 1 экземпляр, для клиники, экземпляр пациента печатать по запросу, предлагать ему сфотать на свой телефон.

2 — ИДС с табличкой приемов, в нем отмечаем очередные приемы и стоимость. 1 экземпляр, для клиники. 

3 — чек

4- Анкета (важен аллергоанамнез и напоминание о приеме, остальное можно сократить). 

Сроки гарантии ограничены в ИДС, Акт выполненных услуг не печатаем. Согласие на персональные данные встроено в договор, отдельно не нужно. 

Карту ведем в электронном виде, при необходимости распечатываем. 

Минимизация 2 уровня:

Все что простое, недорогое и разовое — вообще не оформляем документы.

Шрифт меняем до минимального ( 8 кеглем в три колонки на лист). 

Приглашаю Вас в плановом порядке провести бесплатный аудит документации клиники – проверку документов на предмет соответствия требованиям современного законодательства и защищенности от необоснованных претензий и жалоб пациентов.

Следите за новостями в телеграмм канале «Медправовед Новости» 

С пожелание успеха, Артем Воропаев.

Оставить ответ