Как уменьшить расход бумаги А4 на стоматологическом приеме

Дорогие коллеги! Сейчас мне поступает много вопросов о том, как максимально уменьшить количество бумаги А4 при оформлении документации на пациента. Все нижеприведенное понятно для клиник-клиентов и рассчитано на мою авторскую систему анти-претензионной документации, цель которой максимально снизить риск потребительского экстремизма. Я постарался написать понятно и для всех. Когда минует бумажный кризис — возвращайтесь к нормальному документообороту, правильный не занимает много бумаги. 

Вообще без ИДС и без доков можно когда выполняется простая услуга, которая оказывается разово и рисков по ней нет: простой кариес (не пограничный между глубоким и пульпитом!!!!), профгигиена (если видите, что пломбы старые и могут выпасть — то ИДС на профгигиену нужно!!!). На чем основывается такая рекомендация? Плановых проверок сейчас нет, жалоб по таким услугам не будет, значит проверяющие никогда и не узнают о факте обращения пациента. Если есть риск жалобы — обязательно вести документацию. 

Эти рекомендации носят ВРЕМЕННЫЙ характер, пока перебои с бумагой не исчезнут, так как лучше чтобы все делали по одним и тем же правилам, без «развилок» — «этого можно без доков, а этому надо». Это повышает риск проблем. 

От чего можно отказаться без ущерба?

1 — от Акта выполненных услуг, если стоимость указана в Плане или табличке приемов ИДС.

2- Гарантийного паспорта — гарантия дублируется в ИДС и Положении о гарантиях.

3 — Согласия на персональные данные — оно встроено в Договор.

4 — Вторых экземпляров договора (который идет пациенту) — пусть пациент фотает телефоном. 

5- большой раздутой анкеты (важен аллергоанамнез и напоминание о приеме, остальное можно сократить). 

Подведу итог: 

Минимизация 1 уровня: 

1 — договор — 1 экземпляр, для клиники, экземпляр пациента печатать по запросу, предлагать ему сфотать на свой телефон.

2 — ИДС укрупненное с табличкой приемов, в нем отмечаем очередные приемы и стоимость. 1 экземпляр, для клиники. 

3- План только для больших работ. 1 экземпляр, для клиники. 

4 — чек

5- Анкета (важен аллергоанамнез и напоминание о приеме, остальное можно сократить). 

Гарантийный паспорт не оформляем (сроки гарантии дублированы в ИДС), Акт выполненных услуг не печатаем. Согласие на персональные данные встроено в договор, отдельно не нужно. 

Карту ведем в электронном виде, при необходимости распечатываем. 

Минимизация 2 уровня:

Все что простое, недорогое и разовое — вообще не оформляем документы: консультации, профгигиену, простой кариес и тп. 

Шрифт меняем до минимального ( 8 кеглем в три колонки на лист). 

Приглашаю Вас в плановом порядке провести бесплатный аудит документации клиники – проверку документов на предмет соответствия требованиям современного законодательства и защищенности от необоснованных претензий и жалоб пациентов.

Следите за новостями в телеграмм канале «Медправовед Новости»

С пожелание успеха, Артем Воропаев.

Оставить ответ