Я очень благодарен всем участникам за открытость, продуктивную работу и особенно терпимость к вопросам других участников! А также я теперь произношу ортодонтИя правильно :)) Очень позитивная группа из одних ортодонтов! А они, в отличии от коллег прочих стоматологических специальностей, очень психологически подкованы (специ...
Вот очередной познавательный случай (по стоматологии).
1.Пациентка пришла к ортопеду, был выбран план протезирования на имплантатах, проведена терапевтическая подготовка, установка имплантата и пациентка потерялась. Объявилась вот с такой претензией (чтобы прочитать, нужно нажать, откроется в новом окне).
2. Клиника (постоянный клиент, пользователь анти-претензионной документации) обратилась за консультацией, составлен вот такой мотивированный ...
Попробую собрать в этом материале все вопросы, которые задают мне врачи и руководители стоматологических клиник на семинарах и консультациях.
Частные клиники стремятся минимизировать времязатраты врачей на ведение документации путем создания удобной карточки «под себя». Однако сокращая объем записей важно не потерять защитную функцию медицинской карты, договора, информированных согласий и памяток. Медицинская карта стоматологического пациента является здесь ключевым звеном и в спорах, какая она должна быть и почему, сломано не мало копий...
Читать далее >>Уважаемые коллеги!
По запросу врачей — косметологов несколько лет назад я разработал удобную медицинскую карту на основе рекомендованной формы 025/у формата А4 (под планшет).
Карта прошла рецензию моих постоянных клиентов — косметологических клиник и салонов красоты (с врачебной косметологией). В нее добавлены все необходимые косметологу разделы.
Правовое основание:
Привычные всем врачам т.н...
Читать далее >>При приеме детей и подростков до 18 лет, есть юридические тонкости:
1. дети до 15 лет: Законом предусмотрено право на информацию о своем здоровье и право распоряжаться своим здоровьем, что равносильно праву подписывать документы и давать согласие на лечение, выбирать методы, процедуры и тп, все это подросток может делать самостоятельно, БЕЗ участия РОДИТЕЛЕЙ (= нет необходимости спрашивать родителей) ТОЛЬКО С 15 лет, и, соответственно, до 15 ...
Проводя юридический «ликбез» для стоматологов в Перми, в очередной раз убедился, что одни и те же ошибки повторяются регулярно. Поэтому я решил выбрать наиболее показательный пример для иллюстрации одной актуальной проблемы. Так, в прошлом году обращался за дистанционной юридической помощью врач-стоматолог ортопед, директор небольшой клиники в Москве (3 кресла, терапия, ортопедия, хирургия с имплантацией).
Суть претензии пациента – вернуть деньги за все л...
Читать далее >>7 апреля в Перми прошел однодневный семинар «Юридические, документальные и психологические способы защиты клиники» организованный Учебным центром «Призвание». По словам Анны Буры...
Читать далее >>Очень часто неудовлетворяющий пациента результат получается в результате того, что сам пациент нарушил рекомендации. Классика — «грызла орехи, бюгельный протез перестал держаться«. Встречается много всего — окрашивание реставрации фронтальных зубов, надкусывание слизистой щеки пока не отошла анестезия, кариес под брекетами и тп….
Самое главное правило — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил...
Читать далее >>На консультации: «…Согласно ИДС пациент доверяет конкретному врачу проведение лечения. Врач в ходе конфликта с руководством говорит о планируемом увольнении и о том, что после увольнения начнутся иски от его пациентов, которые потребуют возврата аванса за лечение, т.к. новое ИДС, уполномочивающее другого врача они подписывать не будут (собственно и другого штатного специалиста в настоящий момент нет)...
Читать далее >>Как руководителю и так и лечащему врачу, очень важно иметь обратную связь с тем пациентом, который ушел подумать и не вернулся. Как его догнать и узнать причину, при этом сделать это деликатно, законно и желательно уговорить его все таки лечиться?
Предлагаю один из проверенных и работающих способов.
Для этого необходимо в Анкету пациента включить строку о предпочтительном способе информирования, тогда Вы сможете абсолютно законно пригласить такого пациента на бесплатную консультацию (профчистку со скидкой 50% или другую Акцию — эта акция буд...
Вот такой интересный вопрос прислал руководитель стоматологической клиники: «Несет ли ответственность врач-стоматолог за врачебную ошибку , если он уволился год назад, а клиент сейчас только предъявляет претензию? Можно ли прописать в трудовом договоре ответственность за врачебную ошибку в случае увольнения?»
Чтобы разобраться с любым случаем разделения ответственности клиники и врача перед пациентом, надо сначала выяснить кому пациент платил за лечение...
Врачи-косметологи при выполнении контурной пластики сталкиваются с необходимостью ввести пациенту количество гиалуроновой кислоты меньше, чем в ампуле (например пациенту нужно поставить всего 0,1 мл филера). А поскольку препарат дорогой, то желательно остатки использовать для другого пациента, чтобы сделать стоимость инъекций приемлемой.
На различных курсах врачам приводят условные рекомендации о допустимости хранить препарат в шприце в холодильнике в течение 1-2 недель (конечно говорить об этом инспектору ...
Читать далее >>