Конфликт с врачом: я уйду, а пациенты предъявят иски клинике!

На консультации: «…Согласно ИДС пациент доверяет конкретному врачу проведение лечения. Врач в ходе конфликта с руководством говорит о планируемом увольнении и о том, что после увольнения начнутся иски от его пациентов, которые потребуют возврата аванса за лечение, т.к. новое ИДС, уполномочивающее другого врача они подписывать не будут (собственно и другого штатного специалиста в настоящий момент нет). Есть ли юридическое решение такой ситуации? С уважением, …»

Чтобы правильно оценить данную ситуацию, необходимо знать несколько правовых аксиом:

  1. отношения между пациентом на платном приеме и клиникой регулируются договором в части, не противоречащей законодательству РФ, а именно ГК и закону «О защите прав потребителей».
  1. врач является работником, и включен в отношения пациент-клиника опосредованно, через выполнение должностных обязанностей.
  2. уволиться по собственному желанию можно только отработав 2 недели с момента подачи заявления, но если работодатель не против, может быть и одномоментное увольнение.

Итак, если документация на пациента в клинике выстроена правильно, то после консультации, на которой был выработан План лечения, пациент подписал договор на оказание платных медицинских услуг (1), План (2) и необходимые Информированные согласия (ИДС) (3).

В договоре должен быть пункт о прекращении лечения по инициативе пациента, согласно которому пациент может прекратить начатое лечение при условии оплаты понесенных фактических расходов клиники.

Как может развиваться ситуация? Пациент оплатил аванс за протезирование, врач уволился  и далее за 2 недели находим нового врача, который способен завершить процесс лечения. Далее – если пациент не хочет продолжать лечение, просим его написать Заявление о прекращении лечения (1), Соглашение об отказе от продолжения лечения (2), Акт выполненных услуг (3), расчет возврата неиспользованных денежных средств по договору (4), и, также под роспись возвращаем причитающиеся ему деньги (5).

Думаю, удастся за 2 недели найти врача, который бы доделал работы. Не забываем выдать уволившемуся врачу соответствующую характеристику, возможно характеристика позволит найти с врачом необходимое компромиссное решение.

Поэтому никаких исков от пациентов здесь быть не может, даже если не удастся найти врача, который завершит работы, просто возвращаем неиспользованные средства описанным выше способом и все.

Обращаю внимание, что все так работает, если документация – правильная. А проверить как у Вас обстоят дела с документацией можно здесь (аудит бесплатный).

Ответы на другие интересные вопросы можно прочитать в рассылке Советы медицинского адвоката — СТОМАТОЛОГИЯ.

Подробнее об анти-претензионной документации в стоматологии.

Оставить ответ