«Упертый» пациент попал на 173 000 руб. атакуя стомклинику

Добрый день, коллеги и пациенты! Хотя сайт у меня написан для врачей, я знаю, что и пациенты его читают, судя по гневным комментариям. Итак, фабула очень простая: пациент пришла с зубной болью, ей предложили зуб удалить (что более обоснованно) или попытаться спасти (шансы невелики, если не получится — то удаление). Пациент от удаления отказалась, каналы пролечили, на следующий день зуб дал обострение и, в силу выраженной клинической картины, стоматолог хирург не стал удалять в клинике, а пациенту вызвали скорую и отправили в стационар, где пациенту зуб удалили.

Понятно, что пациент переживала, испытывала боль, страх и тп, поэтому врачей не удивить тем, что их начинают «поносить» еще во время ожидания скорой, врачи все это понимают и в меру способностей каждого, принимают, терпят, а у кого-то и наступает со временем профессиональное выгорание и он уходит из профессии. Такова жизнь, каждый выбирает сам.

Наша пациентка несколько раз заявлялась в клинику и устраивала истерики, написала претензию, получила мотивированный отказ, так как все было сделано правильно. Подала в суд, требуя взыскать 400 тыс. морального вреда и 60 тыс. юридических расходов.

На этапе предварительного слушания, клиникой был предложен отступной 30тр, чтобы не тратить время. Пациент не согласилась.

На этапе назначения экспертизы (стоимость 130тр) — адвокат пациента сказал, что его доверитель уверена в своей правоте и если экспертиза не будет в ее пользу, то у нее деньги есть и она заплатит за судебные расходы. Последний шанс решить дело миром пациент (или ее адвокат?) не использовала.

Экспертиза полностью подтвердила, что лечение в клинике было правильным и своевременным, на основании чего суд отказал пациенту в удовлетворении его требований и взыскал с пациента судебные расходы (130 — экспертиза, 43 — юридические услуги клиники).

Итого: куча потраченного времени клиникой и пациент потерял 173 тыс.

А могло быть гораздо легче, если бы пациент был адекватнее. Кто накрутил пациента? Коллеги из госки, кто удалял зуб? Интернет? Форумы? Соседи? Родственники? Гордыня? История об этом умалчивает.

Когда решение вступит в силу или пройдет обжалование (результат это не изменит), лечащий врач подаст иск о защите чести и достоинства, а клиника иск о защите деловой репутации. Клиника и доктор мои давние клиенты и боевые ребята. Я защищал клинику, как обычно, дистанционно (в суд в Москве ходила сама главврач). Горжусь коллегами, которые дальше приняли непростое решение поддержать  стоматологическое сообщество в виде иска к пациенту, больше таких дел — меньше желание терроризировать клиники. 

PS: Дорогие пациенты! Если клиника предлагает Вам решить вопрос миром, отнеситесь к врачам по человечески! За 18 лет работы я ни разу не был свидетелем того, что клиника хотела бы «кинуть» пациента, наоборот, всегда предлагается больше, чем положено по закону. Может мне везет с клиниками-клиентами? Я уверен, что большинство врачей люди адекватные и милосердные.

PSS: Апелляционная инстанция полностью оставила решение суда в силе, теперь готовим иск к пациенту и его родственникам о компенсации морального вреда причиненного оскорблении медперсонала клиники (есть записи угроз и оскорблений с видеонаблюдения)

Оставить ответ