Что делать если пациент просит прекратить обработку его персональных данных?

В последние несколько лет стоматологические и косметологические клиники стали сталкиваться с такими ситуациями, когда пациент, придя просто на консультацию, потом приходит и просит удалить все его персональные данные. Реже бывает, когда такое происходит после завершения успешного лечения.

Причины могу быть разными — от засилия спама до маникальных идей преследования. Самый простой и рабочий вариант — дать пациенту написать заявление о прекращении обработки персональных данных (форма такого заявления должна быть в клинике на основании Приказа «О защите персональных данных», который утверждает форму заявления об отказе на обработку персональных данных (Приложение №5)), в 2-х экземплярах, на первом пациент ставит подпись, на втором администратор ставит подпись от лица клиники и отдает пациенту со словами «в течение установленного законом срока, который составляет 3 дня, клиника прекратит обработку ваших персональных данных и удалит все ваши данные из медицинской информационной системы клиники. Если Вы решите снова воспользоваться нашими услугами, то мы заведём на Вас новую документацию».

Проблема возникает, если пациент потребует удалить и его медицинскую документацию. Подвох здесь заключается в том, что если сделана дорогостоящая работа, то уничтожить медицинскую документацию равносильно проигранному иску по претензии пациента, поэтому делать этого нельзя. 

Возможен такой вариант: говорим пациенту, что на основании письма Минздрава России от 07.12.2015 № 13-2/1538 «О сроках хранения медицинской документации», срок хранения медицинской карты составляет 25 лет и клиника обязана ее хранить под угрозой штрафа. Поэтому Вы можете медицинскую документацию анонимизировать по его заявлению, присвоив ей номер в виде шифра, который он сам укажет в заявлении и везде вместо его ФИО будет значиться этот шифр. Заявление такой формы «Прошу произвести обезличивание моей медицинской документации, заменив мои ФИО на код «….»»

Оставить ответ