Эффективное консультирование пациентов — это умение превратить пациента в постоянного клиента, т.е. добиться его доверия, расположить пациента к себе и к клинике. Естественно, что доктора, обладающие такими навыками, имеют хорошую запись пациентов. Но если в клинике нет недостатка в пациентах, а прибыль оставляет желать лучшего, то определить врачей, нуждающихся в повышении мастерства общения с пациентом, можно, проанализировав такой показатель, как средний чек посещения каждого врача.
Чем выше коммуникационный профессионализм врача, тем выше у него продажи именно сложных, дорогих методов лечения, с большой составляющей «немедицинской» необходимости — т.е. когда врач умеет разглядеть такие потребности пациента, как красота, привлекательность, удобство, надежность, безопасность и пр. Показывая достоинства предлагаемого лечения или процедуры «на языке пациента», т.е. подчеркивая именно те преимущества, в которых заинтересован пациент, врач помогает самому пациенту достичь понимания собственной нуждаемости в лечении, а не навязывания его доктором. Это касается в первую очередь тех отраслей медицины, в которых у пациента нет абсолютной необходимости, т.е. косметологии, большей части ортопедической и ортодонтической стоматологии, пластической хирургии.
Поэтому при подготовке к каждому корпоративному обучению персонала частной клиники я рекомендую директору или главному врачу выяснить, как обстоят дела со средним чеком у каждого врача, какие методы лечения «не любит» доктор, чтобы на семинаре разобраться с причинами такой «антипатии» и помочь ему научиться правильно эффективно консультировать пациентов.
Таким образом, средний чек посещения является одним из самых простых способов определения коммуникационной эффективности врача в арсенале руководителя клиники. Такой анализ в совокупности с последующим обучением персонала дает хорошие экономические результаты.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.