Бесплатный аудит документации частной клиники

Акция продолжает действовать в 2017г.!

Аудит документации — проверка соответствия документации, которую вы используете в работе с пациентами на предмет наличия несоответствий законодательству (что обычно выявляется при проверках Роспотребнадзора и Росздравнадзора) и защищенности от претензий недобросовестных пациентов.

Как проходит аудит?
По эл...

Читать далее >>

В новый год с уверенностью!

Дорогие коллеги!

В преддверии праздников я хочу сделать традиционный подарок деятельным коллегам, которые планируют предстоящий год!

Безусловно, спокойная деятельность организации, без внимания проверяющих органов и претензий пациентов – нормальное желание каждого врача и руководителя клиники.

Для того чтобы приблизить эту цель я предлагаю:
1 шаг — пройти бесплатную проверку качества ведения документации в клинике
2 шаг (при выявлении...

Читать далее >>

Аренда кабинета в косметологии: как защититься от претензий пациентов и штрафов проверяющих органов?

Согласно законодательства, оказывать платные медицинские услуги можно только при наличии лицензии, поэтому законной будет только такая ситуация, когда арендатор косметологического кабинета (кресла) имеет свою лицензию, что на практике практически очень сложно реализовать...

Читать далее >>

Как косметологу отказать нежелательному пациенту правильно?

Помимо известного осеннего наплыва проблемных клиентов (наступают холода, появляется тоска, клиенты начинают проецировать собственную неудовлетворенность через придирки к качеству оказываемых услуг = потенциально проблемный пациент), в преддверие Нового года, когда идет самая большая в году гонка за потребителя, поэтому психологическое состояние клиентов косметолога (оно изначально не очень, т.к...

Читать далее >>

Как доказать несоблюдение пациентом рекомендаций косметолога?

Вопрос: «Как доказать, что желаемый результат косметологической процедуры наступил из-за невыполнения клиентом рекомендаций врача? Например, ситуация — инъекции ботокса требуется не наклонять несколько часов голову, морщиться, не посещать в ближайшие дни сауну и пр.?»

Самое главное — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил...

Читать далее >>

Сдача стоматологического кабинета в аренду: как защититься от претензий пациентов и штрафов проверяющих органов?

Как всегда, по-закону и по-жизни, это по-разному. Согласно законодательства, оказывать платные медицинские услуги можно только при наличии лицензии, поэтому законно будет только тогда, когда арендатор стоматологического кабинета (кресла) имеет свою лицензию, что на практике практически очень сложно реализовать...

Читать далее >>

Как отказать неадекватному пациенту

В преддверие НГ обострения потребительской пропаганды (покупай!!!) которая не способствует разумному подходу некоторых пациентов к лечению, публикую немного переработанную статью (тема оказалась одной из самых популярных в рассылке «Советы медицинского адвоката).

Как правильно стоматологу отказать в приеме пациенту?

Клятва Гиппократа (ныне Клятва российского врача) совместно с неправильным пониманием закона «О защите прав потребителей» и привычками из системы обязательного медицинского страхования, вносят массу предрасс...

Читать далее >>

Обострение «потребительского экстремизма» 2016!

Друзья-коллеги стоматологи, косметологи!
В силу наплыва обращений от коллег (весь сентябрь и октябрь) нет времени на рассылку, рубрику «вопрос-ответ» и блог на сайте. НО! с установлением зимы такая активность пациентов обычно идет на спад и я обязательно обработаю и выложу самый интересный материал и на сайте и в рассылке.
А претензии как всегда по протезированию, ортодонтии, хирургии и детской стоматологии.

Читать далее >>

Семинар для косметологов 5 октября 2016г. в Краснодаре

Успешно завершился семинар «ЮРИДИЧЕСКИЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ КЛИНИКИ И ВРАЧА-КОСМЕТОЛОГА» в г. Краснодар на базе Института Прикладной Эстетики «Лаки Хаус» и косметологической клиники «Триера». Было много вопросов, продуктивной работы, обсуждения случаев из практики. Дополнительно к программе семинара, были разобраны особенности ведения медицинской карты косметологического пациента и как правильно делать записи при различных процедурах. Фото с мероприятия ниже...

Читать далее >>

Семинар в Санкт-Петербурге 2-3 сентября 2016г.


Я очень благодарен всем участникам за открытость, продуктивную работу и особенно терпимость к вопросам других участников! А также я теперь произношу ортодонтИя правильно :)) Очень позитивная группа из одних ортодонтов! А они, в отличии от коллег прочих стоматологических специальностей, очень психологически подкованы (специ...

Читать далее >>

Претензия пациента «на удачу» — как юридически грамотно ответить (с образцами документов)

претензия стоматолог

Вот очередной познавательный случай (по стоматологии).
1.Пациентка пришла к ортопеду, был выбран план протезирования на имплантатах, проведена терапевтическая подготовка, установка имплантата и пациентка потерялась. Объявилась вот с такой претензией (чтобы прочитать, нужно нажать, откроется в новом окне).
2. Клиника (постоянный клиент, пользователь анти-претензионной документации) обратилась за консультацией, составлен вот такой мотивированный ...

Читать далее >>

Какая должна быть карта стоматологического пациента?

Медицинская карта стоматологического пациента

Попробую собрать в этом материале все вопросы, которые задают мне врачи и руководители стоматологических клиник на семинарах и консультациях.

Частные клиники стремятся минимизировать времязатраты врачей на ведение документации путем создания удобной карточки «под себя». Однако сокращая объем записей важно не потерять защитную функцию медицинской карты, договора, информированных согласий и памяток. Медицинская карта стоматологического пациента является здесь ключевым звеном и в спорах, какая она должна быть и почему, сломано не мало копий...

Читать далее >>