Каким должно быть правильное ИДС?

Врач-стоматолог задает очень полезный для всех вопрос про содержание информации в ИДС.
«Здравствуйте, Артём! Наверное, нет пределов совершенству даже в таком деле, как текст ИДС. В целях обезопасить себя от экстремизма пациентов мы превращаем любой документ в монографию. В то же время на сайте СТАР выложены Клинические рекомендации , в которых предлагаются формы ИДС, причём одинаковые для всех случаев. Там речь идёт об информировании пациента и ни слова о том, что пациент со всем этим согласился. Может, это само собой разумеется? Всё просто и понятно. А что Вы думаете по этому поводу? с Уважением, Ирина П».

Шаблоны ИДС, рекомендуемые минздравом или профессиональными ассоциациями, составляются в первую очередь в соответствии с требованиями системы ОМС и прекрасно подходят для муниципальных и государственных лпу, оказывающих преимущественно бесплатные услуги. Здесь необходимо и достаточно доказать, в том числе в суде, факт надлежащего информирования пациента.

В платной медицине, особенно при оказании больших дорогостоящих услуг (стоматология (ортопедическая, имплантация, ортодонтия), пластическая хирургия, косметология ( в т.ч. серии процедур, которые суммарно выливаются в достаточно крупную сумму) и тд.) пациент отталкивается при споре о качестве оказанных ему услуг от закона «О защите прав потребителей». Этот закон наделяет пациента возможностью требовать качество и результата от оказания платных услуг. Поэтому для доказательства того, что услуги оказали ИМЕННО ТОГО КАЧЕСТВА, О КОТОРОМ ИЗНАЧАЛЬНО ДОГОВАРИВАЛИСЬ, необходимо строить ИДС в такой форме, чтобы из него четко было ясно (конкретно – пациенту, его юристу, судье) о чем договаривались в самом начале.

Это успешно решается только совокупностью документов (на каждую дорогую работу или серию услуг): ИДС + План + Договор (в форме анти – претензионного) + ограничение гарантии. Тогда мы (лечащий врач и клиника) может документально доказать, что выполнили именно то, о чем был договор при обращении пациента, а также доказать что пациент был в курсе о необходимом изменении режима, уходовых ограничениях и процедурах, мерах предосторожности и ощущениях на процедурах.

Поскольку, все «подводные камни» уже давно известны, то возможно составить необходимые ИДС. Конечно, получается не монография, но в среднем 1-2 стр. текста 10 шрифтом необходимо. Еще важный момент, что система документации (договор + план + ИДС + гарантийный паспорт + акт) позволяет добиться того, что врачи и администраторы привыкают соблюдать четкость в работе, а это гарантия того, что у «проблемного» пациента все документы будут заполнены. В моей практике было много случаев, когда врач, имея «теплые» отношения с пациентом, упускал заполнить все документы, а пациент по факту оказывался проблемным и защитить клинику было нечем. Когда есть система, контролируемая двумя людьми (администратор и врач), таких оплошностей уже нет, а значит, клиника защищена от «потребительских экстремистов».
Подробнее можно прочитать:
Гарантийный срок, срок службы, недостатки и ответственность стоматологической клиники перед пациентом-потребителем
Какие документы необходимы стоматологической клинике для успешного оказания платных медицинских услуг?
Как правильно подписывать документы с пациентом в клинике?
Юридические аспекты работы администратора частной клиники
И многие другие важные статьи в рассылке Советы Медицинского Адвоката (подписаться в левой колонке сайта).
В заключение предлагаю Вашей клинике воспользоваться бесплатной проверкой качества и полноты документации.

Оставить ответ