Советы медицинского адвоката. Выпуск №3 Как защититься от претензий по эстетике

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Как клинике защититься от претензий по эстетике???

Проблема эстетического результата очень важна, ведь как бы хороша не была оказана услуга с точки зрения специалиста, пациент принимает ее по своим, субъективным, критериям. И врач боится не только претензий, но и того, что недовольный пациент больше не придет.

Здесь возникает сразу несколько вопросов:

1. Как заранее знать эти субъективные критерии приемки результата услуги,
2. Как подстраховаться от негативных последствий,
3. Убрать страх (через ясность видения конкретной ситуации) перед недовольством клиента, который часто парализует врача, мешая внимательно оценить ситуацию.

Сегодня мы обсудим вопрос №2, так как №1 и №3 посвящены выработке навыков эффективного консультирования пациента в косметологии (взламыванию мозга клиента и убирания ненужных страхов из головы врача, которых мы обязательно коснемся по ходу нашего общения в других выпусках рассылки, подробности можно посмотреть здесь

Обращаю внимание — то, что написано ниже, является юридической подстраховкой, защитой на случай таких «проколов», когда пациент конфликтует.

Вы согласитесь, что на случай претензий, хорошо бы иметь уверенность в том, что в суде пациент ничего не получит???

Итак, как решить это противоречие: врач делает работу, как его научили на мастер-классах, а пациенту не нравиться («лицо совсем не помолодело») и он требует возврата денег, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей? (юридические аспекты «потребительского экстремизма» и способы защиты тоже разберем в следующих выпусках рассылки).

Какое решение этой проблемы было бы идеальным?

Думаю, вы согласитесь с мнением врачей, высказываемых на моих семинарах: «Я хочу просто все делать технически правильно и красиво, а пациенту это бы нравилось».

Как же получить этот результат? Как доказать пациенту (в случае конфликта), что с объективной точки зрения (профессионала = стоматолога) все хорошо и красиво?

На первый взгляд, нужны критерии «эстетики», по которым объективно принимать работу, но когда мы их получим от Минздрава??? А будут ли они рабочими в жизни?

Поэтому правильнее, чтобы этих критериев вообще не было! Тогда работа значительно упроститься, достаточно будет просто качественно оказывать услуги.

Небольшое историческое отступление.

За последние несколько месяцев я значительно улучшил Систему защиты от претензий пациентов в отношении претензий по «эстетике». Это связано с положением о Врачебной Комиссии (ВК – обязательный документ для любой клиники с 2013г. – приказ и положение я предоставляю вместе с обновленной системой).

Теперь не нужно четких фиксаций ожидаемого эстетического результата и на заявления типа «некрасиво» есть система защиты: в договоре я прописал условия оценки эстетического результата Врачебной Комиссией клиники, как говорится, «потребительский экстремист» не пройдет.

Теперь Положение о ВК для Вас служит (через интеграцию в договор) для:

  • — обязывания пациента обращаться с претензиями во ВК,
  • — обвязывания ВК оценивать эстетический результат,
  • — в новых формах Информированных согласий (полный список прислаю по запросу) есть раздел «ожидаемый результат», где есть слова «уменьшение, улучшение и пр.», т.е. при помощи этих слов мы всегда сможем на заседании ВК при наличии фотографий доказать, что пациент получил ожидаемый им результат – эти самые улучшение и тп.
  • Таким образом, чтобы защититься от претензий по эстетике:

  • 1. Создаем Положение о ВК,
  • 2. В договоре и Информированных согласиях прописываем оценку результата на заседании ВК.
  • Все, подстраховка готова и будет вас эффективно юридически защищать!

    Кто хочет применить уже готовые документы, подготовленные профессоналом и проверенные практикой, предлагаю ознакомиться подробнее здесь

    Вопросы по теме, предложения новых тем можно задать здесь.

    До связи,
    Артем Воропаев, медицинский правовед
    ©2003-2014 http://medpravoved.ru/

    Оставить ответ