Какие плюсы можно извлечь из запрета на рекламу медицинских услуг с 1 января 2014г.?

В соответствии с ч. 8 ст. 24 закона «О рекламе», с 1 января 2014 г. реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.
При выявлении иного размещения рекламы УФАС будет выносить предписания, а в случае продолжения размещения рекламы штрафы на организации от 200 тыс. рублей.
Вывод однозначный и простой: рекламу медицинских услуг размещать нельзя. Какие же есть исключения из правила или что делать?
1. Разрешено рекламировать виды медицинской деятельности, например «Клиника Доброго Стоматолога — стоматология для всей семьи» или «Салон красоты Грация – самые лучшие достижения косметологии для Вас» — все это допускается. Нельзя рекламировать только конкретные медицинские услуги, которые прописаны в Приказе Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 28.10.2013) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», т.е. никаких лечений кариеса, протезирования, контурной пластики, эпиляции, увеличения груди и т.п
2. Можно рекламировать медицинские услуги на сайте клиники, но не в виде рекламных баннеров, а в виде описания услуг – сейчас пациента должны подробно информировать о медицинских услугах на сайте клиники (этого требует Закон о Защите прав потребителей и Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (действуют с 1 января 2013г). Налицо конфликт законов и тут можно стоять на своем. Кстати некоторые УФАС, например, Красноярский, так и заявляют, что «что ограничения, установленные в отношении рекламы медицинских услуг в СМИ не распространяются на информацию о любых медицинских услугах, размещаемую на собственных официальных сайтах медицинских учреждений».
3. Ждать поправок в законодательство, которые УФАС обещает сделать в ближайшее время. Это лоббируется в первую очередь телекомпаниями, которые потеряли большие деньги на рекламе.
4. Задуматься, действительно ли это значимая потеря для Вашей клиники или салона красоты? Ведь большинство пациентов идет на врача (первичные — по рекомендации знакомых, повторные – по удовлетворенности от общения с врачом и результатом услуги). Запрета ведь на рекламу деятельности нет, т.е. вы можете также спокойно продолжать информировать будущих клиентов о том, что Клиника есть и приглашает клиентов, а повышенное внимание уделить долгосрочным проектам по увеличению прибыли, в том числе обучению медицинского персонала и предотвращению потерь на необоснованных претензиях за счет правильного документооборота клиники.
5. Если вы уверены в себе и своих врачах, то этот закон вам только на руку – он против ваших конкурентов, делающих ставку на рекламу, а не на удовлетворенность клиента. Закон против демпинга цен, что так мешает работать нормальной клинике.
О новых изменениях в законе о рекламе я обязательно напишу на сайте, следите за новостями и до встречи дорогие коллеги!

Один комментарий к Какие плюсы можно извлечь из запрета на рекламу медицинских услуг с 1 января 2014г.?

Оставить ответ