Дорогие коллеги, здравствуйте!
Весна, природа оживает, а вместе с ней активизируются и проблемные пациенты (т.н. «потребительские экстремисты»), которые хотят вылечиться бесплатно.
Итак, не важно, вы стоматолог, косметолог или пластический хирург, работаете в частной клинике и оказываете платные медицинские услуги. Я проанализировал причины, по которым в абсолютном большинстве случаев разговор с новым клиентом (обращается за юридической помощью) начинается со слов «пациентка было от знакомых» и далее обычная история, что результат не устроил и т.п.
Причина в том, что нормальный врач имеет определенную настороженность (приобретается с опытом или на курсах обучения) в отношении потенциально проблемного пациента. И настороженность в случае «от знакомых» не работает, т.к. мы несознательно переносим наше доверии, которое заслуживает знакомый, на его протеже, и притупляем бдительность. Что происходит в этом случае? Вместо обычного полного и подробного информирования, согласования плана лечения, обсуждения альтернатив, предупреждения о возможных неудобствах и осложнениях, объем информирования урезается до минимального. А возникновение неожиданных, несогласованных ощущений, эстетики и пр. приводит к претензиям, т.к. пациента об этом не предупреждали или он в голове представлял себе совсем иной результат от лечения (посредством информирования мы не занизили ожидания пациента до наших реальных возможностей). Ожидания не совпали с результатом = претензия.
Итак, относитесь к пациенту от знакомых как к потенциально проблемному, требующему больший уровень информирования, с все будет хорошо!
А я приглашаю Вас на курс обучения » Юридическая, документальная и психологическая защита клиники и врача» где Вы узнаете все, что необходимо знать и применять на практике, без лишней теории.
Для стоматологов курс доступен в записи (с ответами на вопросы, подробности здесь),
для косметологов с 6 июня, подробности здесь.
для пластических хирургов — следом. Хотите получить уведомление о начале обучения — напишите заявку здесь.
Вы можете бесплатно проверить, насколько документация Вашей клиники защищает от «разводов» потребительских экстремистов и соответствует требованиям проверяющих.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.