Добрый день, коллеги! Хочу поделиться с Вами ответом на такой вопрос: «Подскажите, есть ли какое-то положение, документ, который регламентирует понятие «Лечащий врач»? При комплексном плане лечения обычно это Ортопеды, а если лечение терапевт+пародонтолог, кто ответственный или лечащий врач?»
Итак, как такого положения о лечащем враче нет, есть статья 70 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» «Лечащий врач», из которой следует, что «ч.2. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей …. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом..)»
Я думаю, что главным образом вопрос касается ответственности перед пациентом.
Здесь дело обстоит так:
— клиника несет ответственность перед пациентом (в плане результата лечения и причинения вреда здоровью)
— (после выплаты пациенту) врачи ответственны уже перед клиникой в пределах описанного в их должностных инструкциях (на практике при обычных типовых должностных инструкциях по закону взыскать с врачей практически невозможно, поэтому руководство «добровольно» вычитает из зарплаты — повсеместно).
Таким образом, в плане ответственности перед пациентом не играет роли, кто конкретно является лечащим врачом, важно чтобы в целом комплексный план был назначен по показаниям и выполнен правильно.
Поэтому минимизировать ответственность перед пациентом возможно только оказывая качественное лечение и правильно это оформляя документально (в т.ч. согласовывая письменно все возможные недостатки и недостижения результата). Если все грамотно оформлено, то у «потребительского экстремиста» нет шансов.
Также очень важно не только анти-претензионная документация, но и ее правильно заполнение, а если документация на пациента оформлена неправильно, то возможности «заставить по закону» виновника (врача, администратора) компенсировать ущерб клинике по проигранным искам от «потребительских экстремистов» (то есть что было выплачено пациенту) — нет. Для этого есть специально составленные должностные инструкции врачей и администраторов (не типовые в стоматологии, а специально составленные).
В плане описанного выше я могу помочь:
- провести бесплатный аудит документации на пациента (проверка документации на соответствие требованиям проверяющих и защищенности клиники от претензий недобросовестных пациентов)
- повысить юридическую грамотность на дистанционным курсе обучения (на основе записей серии вебинаров)«Юридическая, документальная и психологическая защита клиники и врача — стоматолога» (полный юридический «ликбез» с возможностью задать вопросы по эл. почте или вотцап). Скоро будут бесплатные вебинары и новые курсы!
Ваш медицинский правовед Артем Воропаев.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.