Приведу выдержки из рассылки «Советы медицинского адвоката: КОСМЕТОЛОГИЯ» Выпуск №10
«Здравствуйте. Я врач косметолог. Хочу спросить вас о конфликтной ситуации с пациентом. 29 апреля 2014г мною ей была проведена инъекция ботулотоксина в количестве 8 ед. Перед инъекцией было подписано информированное согласие стандартной формы, рекомендованное фирмой производителем. На третий день ее стали беспокоить головные боли, тошнота, онемение левой щеки. Все переговоры по телефону. По характеру симптомов я предложила измерить давление. Оно оказалось повышенным. Я предложила использовать гипотензивные средства без дополнительного миорелаксирующего действия. Давление держалось несколько дней. Мной было предложено ей пройти консультацию невропатолога. Но она улетала на отдых. Затем она стала обвинять меня в том, что она отравилась ботулотоксином и из-за этого у нее поднялось давление. Все мои доводы о дозировках и побочных эффектах не принимались. На сегодняшний день ботулотоксин не оказал своего эффекта (через 2 мес, в клинику к нам она не обращалась) и она собирается идти к врачу выяснять вред для здоровья от инъекции ботулотоксина. Ранее она уже искала правду в суде по другим вопросам. Каковы должны быть наши действия?»
В данной ситуации проблема в том, что в клинике не было Информированного согласия, которое бы доказало, что ГАРАНТИИ на эстетический результат клиника НЕ ДАВАЛА.
Это как раз прописывается в информированном согласии на ботокс, в разделе Ожидаемый результат. Здесь нужно написать, что, поскольку эффект со временем уменьшается, то пациент согласен с тем, что результат не может быть гарантирован, а Положение о гарантийных обязательствах ограничивает гарантийный срок (срок службы) одной неделей.
Поэтому по данному случаю никаких обязательств перед клиентом за отсутствие должного эффекта от ботокса клиника не несет. И это логично, поскольку организм человека такая сложная штука, что неразумно требовать от врача чуда и 100% результата. Но, к сожалению, закон «О защите прав потребителей» это требует и у нас есть только один выход – защититься при помощи документов (договор, согласия, акты, гарантийный обязательства, все то, что входит в анти – претензионную систему защиты косметологической клиники.
Информированным согласием на ботокс (только согласием не от производителя, поскольку производитель работает по европейскому законодательству, которое еще в 2002г. отменило действие европейского закона «О защите прав потребителей» на медицину) мы могли бы доказать, что пациент до оказания услуги был об этом информирован (1) и получил тот результат, на который рассчитывал (2) – поскольку подписал ИДС.
По факту, врач написала, что они вернули деньги.
Вывод из этого случая простой — закрепляйте в тексте Информированных согласий все возможные случае ненаступления ожидаемого эстетического результата, и тогда можно абсолютно законно не отдавать денег и работать спокойно.
Готовые информированные согласия по всем видам косметологических услуг и процедур можно заказать здесь
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.