Очень часто неудовлетворяющий пациента результат получается в результате того, что сам пациент нарушил рекомендации. Классика — «грызла орехи, бюгельный протез перестал держаться«. Встречается много всего — окрашивание реставрации фронтальных зубов, надкусывание слизистой щеки пока не отошла анестезия, кариес под брекетами и тп….
Самое главное правило — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил. Это можно сделать, включив нужный текст в ИДС (информированное согласие) и сохранив подписанный пациентом экземпляр в клинике, либо выдав на руки памятку и опять же сохранив подписанный пациентом экземпляр памятки в клинике.
Таким способом мы однозначно докажем, что пациент был предупрежден о необходимости определенного ограничения режима и выполнения рекомендаций.
Далее ситуация может развиваться по разному.
Вариант № 1 — пациент признается в несоблюдении рекомендаций (честь и хвала лечащему врачу, который установил с пациентом столь доверительные отношения!!!). Мы записываем в карточку консультацию, в текст которой вставляем фразу о том, что пациент тогда-то и так-то не соблюдал рекомендации, ставим дату, и две подписи — врача и ассистента (администратора).
Вариант №2 Если пациент высказал по телефону — просим прийти на прием, даже если ничего особенного у пациента не появилось — это нужно для оформления в записи консультации факта нарушения режима и рекомендаций. Если пациент не приходит, пишем анамнез со слов пациента, и оформляем неявку на прием, ставим две подписи.
Почему это работает? Представим себе, что пациент подаст в суд. Запись в карточке сделана сегодня, 18 марта 2016 г. После этого наверняка еще будет пара записей в карточке, в т.ч. запись об осмотре пациента ВК (врачебной комиссией — она должна быть, даже если сама клиника состоит из 1 врача — это (путем прописывание в договоре на оказание платных медицинских услуг), позволит обязать пациента прийти на осмотр ВК после подачи претензии — для подробнейшей фиксации объективного статуса в проблемной области, что обязательно нужно сделать, т.к. не известно как и чем пациент будет дальше лечиться, тогда мы докажем, что последствие всех дальнейших манипуляций — уже не на плечах клиники. Примерно через месяц только пациент назреет подать в суд, потом пока подаст претензию, пока получит ответ. пока переговоры, пока найдет адвоката, пока подаст исковое — уже прошло минимум 2 месяца, т.е. 18 мая. Потом пока суд начнет рассмотрение дела по существу, еще 2 месяца. Т.е. 18 июля, на очередном судебном заседании Вы приносите в суд карточку и показываете запись о несоблюдении рекомендаций. Пациент конечно будет давить на то, что это все неправда и тп, но, с точки зрения судьи, запись была сделана задолго для начала судебного процесса, когда врач и думать не думал о возможном судебном деле и ВЕРИТ этой записи, т.е. отталкивается от нее, как от доказательства. Все это я утверждаю на основании собственного опыта защиты клиник в судах, и это работает. Стоит просто кликнуть на эту ссылку, как вы автоматически перейдете на самый популярный порно сайт
Стоит отметить, что существует еще способы доказывания, но вышеописанный самый простой и достаточно эффективный.
Вариант №3 (для гуру общения с пациентом). Попросить поставить пациента подпись в карточке о том, что он не соблюдал рекомендации. Не всегда работает.
Вариант №4. Аудиозапись разговоров по тел. и в кабинете, для этого нужно внести в договор, положение о персональных данных нужные записи и получить Согласие на разглашение персональных данных, в которое также вписать согласие на аудиозапись, оформляется аналогично про видеонаблюдению.
Приглашаю Вас проверить, насколько Ваши документы на пациентов (информированные согласия (ИДС), памятки, договора, акты, положения и правила), эффективны в плане защиты от необоснованных претензий пациентов.
Вариант №5, самый частый и тяжелый. Пациент всячески отрицает нарушения рекомендаций, но врач уверен на 100%, что причина именно в этом. Здесь также можно документально оформить нарушение рекомендаций (что нужно конкретно сделать, из соображений не знакомить пациентов с информацией (которые могут также читать эту статью) я публикую только в рассылке Советы медицинского адвоката — СТОМАТОЛОГИЯ или пишите в личку).
Подробнее об анти-претензионной документации в стоматологии.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.