Претензия по лечению молочных зубов и как избежать таких проблем, на примере реального случая
претензия стоматолог

Стоматологическая клиника обратилась ко мне на консультацию по урегулированию проблемы с претензией от пациента. Сам текст претензии можно прочитать (картинка откроется в новом окне).

Суть проста – лечили маленького ребенка (2,5 года) под медикаментозным сном, молочные зубы, вот перечень оказанных услуг.

После лечения на проф. осмотры не являлись. Через полгода мама пошла на медосмотр для садика к стоматологу в другую клинику, там выявили проблемы, выдали родителям консультативное заключение.

Итак, если Вы нажимали на ссылки, то смогли посмотреть 3 картинки: претензия от пациента, квитанция об услугах и консультацию в другой клинике через полгода. Из этих документов видно, что из двух леченых зубов (52 и 62), выпали пломбы, а поскольку за зубами родители не смотрели, и не куда не обращались, то, соответственно, в каналах рассосался пломбировочный материал и идет процесс. Родители обратились в другую клинику на осмотр, там выявили много проблем, в т.ч. с двумя ранее леченными в первой клинике зубами. Родители естественно пришли в первую клинику с претензиями, где после осмотра было предложено лечение этих зубов за счет клиники и, если есть желание, лечение остальных на общих основаниях. Когда зашла речь о записи на конкретное время, не смогли согласовать удобное время, т.к. мама «встала в позу что им надо только тогда и только во столько и ее не волнует, что врач на 4-х работах работает», после этого им было предложено написать письменную претензию.

На мой вопрос про информированное добровольное согласие (ИДС) на лечение молочных зубов, был получен стандартное ИДС на лечение ребенка без важных особенностей. На вопрос, какой гарантийный срок устанавливали на эти пломбы? Получен ответ, что устно врач предупреждал о том, что гарантий на лечение молочных зубов клиника не дает.

В общем, это все, что необходимо знать для определения юридической перспективы данной претензии.

По данной проблеме должны быть в досудебном порядке удовлетворены законные требования пациента (на выбор):

1. возврат денег за лечение 2 зубов (6600 +2200) + наркоз ( как связанная с этим услуга) – 6000, всего 12800 руб. за вычетом сделанной скидки в 5%.

2. Оплата лечения этих 2 зубов + наркоза в другой клинике, примерно 15000 руб.

3. Бесплатное перелечивание этих 2 зубов под наркозом.

Остальные требования о компенсации 200 000 руб. – абсолютно необоснованные и незаконные требования пациента. Вины клиники в том, что пломбы выпали нет (100% невозможно установить при проведении судмедэкспертизы), поэтому ни о каком моральном вреде речи идти не может.

Если клиника в ответе на претензию предоставит пациенту все вышеуказанные варианты, а пациент не согласится и подаст в суд, то все судебные расходы будут за счет пациента, т.к. на досудебном этапе (претензии) был пациенту предложен именно тот вариант, который и будет решен судом.

Т.е. цена вопроса по претензии – 12-15 тыс. рублей, без учета потраченного личного времени руководства клиники и персонала.

Вот ответ на претензию (обезличен), из которого явно видно, в каких документах должен быть ограничен гарантийный срок.

Ну а теперь самое ВАЖНОЕ: Можно ли было полностью избежать выплаты? — ДА!, но, при соблюдении следующих условий:

1 Ограничении гарантийного срока и срока службы в письменном виде (в ИДС на лечение молочных зубов, Положении о гарантийном сроке и сроке службы при оказании платных медицинских услуг и Гарантийном паспорте (талоне) за подписью пациента.

2. Наличие в ИДС на лечение молочных зубов упоминания о том, что после лечения молочных зубов вероятно выпадение пломбы.

3. Наличие подписанной пациентом Памятки (рекомендаций) о необходимости явки на профосмотр.

Все это происходит автоматически, если в Клинике ведется документация пациента на должном уровне.

Какой должна быть документация, Вы можете подробно прочитать здесь.

Больше практических примеров и полезных рекомендаций Вы найдете в рассылке «Советы медицинского адвоката — СТОМАТОЛОГИЯ», подписаться на которую можно по ссылке.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы такие ситуации обходили Вас стороной, воспользуйтесь бесплатным аудитом медицинской документации частной стоматологической клиники.

Ваши вопросы и комментарии приветствуются, связаться со мной можно в разделе Контакты

Артем Воропаев, медицинский правовед.

Оставить ответ