Я хочу обозначить, КАКУЮ информацию Вы будете получать, подписавшись на рассылку.
Цель рассылки – помочь врачу в работе акцентироваться на качестве своей работы, получать удовольствие от работы врачом.
Что этому мешает? Много причин, но одна из ВАЖНЫХ – страх перед возможным конфликтом, жалобой, ответственностью.
Моя задача (т.к. я прежде всего врач (по базовому образованию и, соответственно, по идеологии), а уже потом юрист) в том, чтобы помочь врачу заниматься лечебной деятельностью, и чтобы было так, что врачу необходимо было только грамотно (качественно, с душой) лечить, и при этом за полученный результат не нести ответственность.
Ведь врача всего лишь научили лечить, выполнять определенные манипуляции, волшебной палочки никто ему не давал. А некоторые пациенту требуют чуда!
Хорошо было бы, если бы ответственность врача ограничивалась только требованием к качеству медицинской части работы (информировать о проблеме, взять согласие и провести качественно манипуляции), а остальное (эстетический и долгосрочный результат, удовлетворенность ожиданий пациента) — его бы не касалось.
Т.е. как в бесплатной медицине – я качественно лечу, а поскольку результат зависит от взаимодействия технологии лечения с биологической системой, то какой получится результат — не моя ответственность.
Проблема платной медицины – т.н. «обязательство результата», когда за деньги (на основании Законно «О защите прав потребителей»), мы должны предоставить пациенту тот результат, на который он рассчитывал. С учетом особенностей биологического организма, сделать это не всегда возможно.
И вот когда возможности медицины не могут удовлетворить ожидания пациента и возникает проблема.
Поэтому в рассылке я все время буду делать акцент на «прикрытие лазеек» или КАК сделать так, чтобы врач (клиника) несла ответственность только за неправильное (ненадлежащее) лечение, что вполне справедливо.
Сейчас, без специального документального подкрепления, клиника несет ответственность за результат, а не за метод лечения, иными словами несет ответственность без вины.
Эта ситуация очень обескураживает и врачей, и директоров клиник, так как они этого не знали, не были к этому готовы.
Как можно избежать этой безвиновной ответственности мы и будет разбирать (что чем регулируется и случаи из практики).
Будем подробно останавливаться на качественном информировании (= профилактика претензий) и ведении правильной документации (которая закрывает все лазейки).
Мой опыт преподавания в медицинском вузе медицинского права (я убедился, что этому стоматологов ВООБЩЕ НЕ УЧАТ, т.к. этого нет в программах ни стоматологических дисциплин, ни в правоведении, ни в судебной медицине) подтверждает мой опыт проведения семинаров для врачей, корпоративных семинаров и аудитов документации стоматологических клиник, что врачи не знают этих важный моментов, упускают многое в консультировании (отсюда и много жалоб) и оформляют документацию ОЧЕНЬ по разному, ЗАБЛУЖДАЯСЬ, что раз у них есть договор и согласие, то они защищены.
Я буду методично показывать, КАКОЙ должна быть ПРАВИЛЬНАЯ документация, чтобы защищать от претензий (ну и естественно от проверок, т.к. соответствие требованиям проверяющих – это первично (будет ли жалоба или не будет – неизвестно, а проверки будут всегда).
Итак девиз рассылки и моей деятельности вообще: Помогать врачу нести ответственность только за качественное лечение и быть защищенным от недобросовестных пациентов!
Длинно, не очень складно, но пока ничего лучшего не придумал. Кто придумает более короткий слоган, присылайте мне, буду благодарен!
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.