Как мошенники пытаются обмануть стоматологии? Основные актуальные схемы.

В данной статье я приведу основные схемы, которые используют мошенники, прикрываясь представителями проверяющих органов, для получения денег со стоматологий. Наименование проверяющего органа и поводы могут меняться, но механизм остается прежним.

Схема первая: «Собираем всем миром на компьютерный томограф».

Данный способов выглядит обычно так: главный врач стоматологической клиники получила звонок на личный мобильный телефон от якобы помощника руководителя Роспотребнадзора. Мужчина доброжелательно поинтересовался, как дела в клиники и настойчиво предложил помочь деньгами на приобретение в детскую поликлинику города компьютерного томографа. Главный врач, думая о возможных проблемах при предстоящей плановой проверке, обратилась к директору клиники с предложением откупиться. Директор заподозрил неладное, вышел на руководителя филиала Роспотребнадзора, который ситуацию прояснил – уже почти месяц разные клиники пытаются развести мошенники, зарегистрировано обращение в полицию.

Хотя на первый взгляд это и кажется простоватой схемой обмана, однако продумано психологически грамотно и, как оказалось – работает.

Во первых, информация была очень точно подобрана – и личный мобильный главного врача (возможно купленная база данных стомклиник у медпредставителя), и должностное лицо Роспотребнадзора (на уровень выше того специалиста, с которым работают клиники, но ФИО которого все знают) и название детской поликлинники и даже кавказкий акцент (дело было в Сочи).

Во вторых, звонки в небольшие клиники и кабинеты, которые вероятно могут иметь определенные проблемы с Роспотребнадзором.

В третьих — расчет на память о коррупционных схемах.

И наконец звонки людям, реально занятым лечебным приемом, во второй половине дня, когда уже накапливается усталость от работы.

В результате главврач была готова оказать посильную помощь в размере 50тр (на эту цифру намекнули в разговоре). Проведенный мною опрос руководителей показал, что в разных  регионах РФ на эту удочку «успешно» клюют и платят от 30 до 80 тыс. руб.

Схема вторая «Зайдите в прокуратуру».

Для иллюстрации я привожу текст со слов директора после моих уточняющих вопросов:

«Позвонил человек на общеизвестный номер Клиники на рецепшен администратору,  представился сотрудником прокуратуры, старшим советником юстиции, с ФИО (помню только имя Андрей). Когда ему дали мой сотовый, он мне позвонил с городского тел. и оповестил меня как директора, что на наше предприятие поступила жалоба по факту нанесения тяжкого вреда здоровью и что мне необходимо приехать по адресу прокуратуры города, предварительно тактично предложив несколько вариантов по времени. Я согласовал время в этот же день, через 3 часа после звонка, т.е на 15-00.

Я как директор помню досудебный процесс жалоб, но сработал авторитет прокуратуры и факт тяжкого вреда, поэтому и поехал.

За 1 час до встречи этот же человек перезвонил снова, уже с мобильного и попросил купить бутылку дорогого коньяка и коробку хороших конфет, сославшись на то, что к ним приехала проверка из генпрокуратуры. Попросил обязательно взять чеки, чтобы вернуть деньги.

Приехав по адресу без коньяка и конфет и я набрал его, он спросил купил ли я коньяк? я сказал нет, он положил трубку.

В проходной в прокуратуре дал бумажку с ФИО данного человека, через минуту вышел сотрудник прокуратуры высокого звена и провел меня в кабинет, где оказалось уже несколько заявлений от стоматологий Симферополя на данного человека с его же данными. Написал заявление с просьбой разобраться по данному вопросу.

Но как объяснили в прокуратуре коньяк это психологический трюк, дальше по их словам начинались переводы на карту.

ФИО его и телефон не помню, бумажка осталась в прокуратуре, а телефон смешался, так как в день поступают сотни звонков».

Если Вы получили звонок «из органов» — обязательно перезвоните по телефону ведомства (из справочника) и попросите соединить Вас с этим сотрудником. Если вдруг (очень маловероятно) этот человек там работает, что попросите его прислать Вам письменный запрос для юриста клиники. Регламент прокуратуры и МВД предусматривает письменный порядок уведомления юридических лиц, никто в клиники не звонит!

Схема третья «Покажите уголок потребителя».

 По данной схеме атакуют только небольшие стоматологии.

  1. Находят телефон, звонят в клинику, представляются «Службой защиты прав потребителей», говорят что назначена проверка, далее предлагают купить книги для уголка потребителей за 2000 руб. (в любом книжном — 200 р, либо можно самим распечатать на принтере).
  2. Приходят без предупреждения, как правило, в обеденное время (чтобы руководства не было на месте), показывают «самопальный» сертификат, находят нарушения, выписывают Акт, предлагают оплатить штраф.

Что делать в таких ситуациях?

  1. Прокуратура, полиция, приставы никогда не звонят и не приглашают – все взаимодействие начинается с предъявления «бумаги» — постановления, определения суда и пр.
  2. Главное правило любых проверок и звонков:  «Проверяющих встречаем Журналом Проверок». Не заполнили все графы — «До свидания, приходите с приказом — основанием проверки»! Форма журнала установлена Приложением 4 к приказу Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 » Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля».

Основной механизм таких разводов – страх перед проверками, который возникает из-за многих неясных для руководителей и администраторов вопросов: что может потребовать проверяющий, а что нет? Каков порядок проверки? Каковы последствия (размеры штрафа) при выявлении нарушений? Как защититься от проверяющих?

Всем этим вопросам, а также методам противодействия «потребительскому экстремизму» в стоматологии, правильному ведению документации и преодолению претензии пациента до суда и в суде, посвящен стартующий 26 апреля курс вебинаров «Юридическая, документальная и психологическая защита клиники и врача — стоматолога».

 

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>