Идти ли стоматологу на поводу у пациента?

Прошедший в воскресенье семинар в Иркутске затронул известную проблему молодых докторов – «нужно все делать только по стандарту лечения, нельзя идти на поводу у пациента». Такая установка закономерно приводит в небольшому количеству постоянных клиентов, т.к. пациент не получает того, что он хочет. Более того, ему даже не озвучивается сама возможность альтернативы.

Причины такой ситуации заключаются в страхе, что если врач отступит от стандарта лечения, то он будет виноват в случае предъявления пациентом претензий. Это типичное убеждение, которое сформировано у врачей в период обучения в вузе, где учат, как правильно лечить и запугивают разными гипотетическими последствиями.

Работа на семинаре с такими заблуждениями сводится к двум вещам.

Первое – прояснить необоснованные страхи перед юридической ответственностью врача в случае жалобы пациента. В действительности, при правильном документообороте клиники, никаких последствий за отступление от стандарта лечения клиника нести не будет. Этому посвящена «правовая» часть обучения. Только после понимания этого врач может расслабиться и начать творчески подходить к пациенту.

Второе – помочь врачу увидеть, как он отталкивает пациентов, не давая им свободы выбора, а предлагая только то лечение, которое сам врач считает правильным. После осознания внутренних психологических причин давления на пациента «я лучше знаю, что нужно пациенту», врач учится выявлять потребности пациента, с которым он пришел к врачу, и уже на основе этих потребностей строить с пациентом диалог по выбору альтернативных методов лечения. Когда пациент понимает, что на самом деле ему нужно, и как это возможно получить, то он с удовлетворением выбирает нужный ему вид лечения. DubaiLovers

На практической части врачи с удивлением обнаруживают, насколько просто и эффективно можно предлагать пациенту комплексный план лечения. Пациент легко соглашается, потому что понимает, что именно это ему и нужно.

Пациент доволен. Врач приступил к работе. План лечения сформирован и продан. Директор увеличил прибыль.
Именно для этого и проводится корпоративное обучение персонала.
2

Оставить ответ