Дорогие коллеги! Сегодня у меня нерадостный рекорд — 6 декабря 2021г. у меня сразу 3 судебных заседания (пациент против стоматологии): Липецк, Пятигорск и Анапа, а всего в этом месяце я веду 6 судебных дел (еще три в Подмосковье и Москве), надеюсь уже больше не прибавится. К этому можно добавить 10 претензий (в среднем за месяц) и получится вот такая нерадужная картина, так сейчас в месяц я обрабатываю претензий столько, сколько еще несколько лет назад было за год. Причина одна — рост потребительского экстремизма, так как все обращения от стоматологических клиник, которые ведут деятельность не первый год и работа у них налажена.
Все дела я веду в дистанционном формате, по давно проверенной схеме: я готовлю все документы, клиника обеспечивает физическое присутствие на суде (любой может ходить, по опыту чаще директор, но бывает, что ходят и администратор, и врач).
В чем плюсы дистанционной судебной (претензионной) защиты для клиники?
1 — профессионализм юриста-исполнителя. Сейчас вы легко найдете несколько специалистов-практиков по защите клиник. Очень важно чтобы юрист имел достаточный опыт работы по защите клиник, понимал специфику этой работы, тогда он сможет качественно вам помочь и вы перестанете напрасно волноваться.
2 — недорого. Юридическая помощь обойдется вам в 10 раз дешевле, чем стоимость очного юриста в Москве. А для регионов другого выбора особенно и нет, можно представить сколько будут стоить командировки на 5-6 судебных заседаний.
3 — сдерживающий эффект на «потребительский экстремизм». Я думаю, понятно, что выберет руководитель клиники, если у него есть выбор: вернуть 50 тыс пациенту или ввязаться в суд и заплатить только юристу 50 тыс. А поважая пациентов «потребительских экстремистов», мы сами роем себе яму: сарафанное радио «как остаться и с зубами и с деньгами» работает в каждом случае, когда пациенту необоснованно вернули деньги за лечение.
Мой опыт именно дистанционных судов (ответов проверяющим, досудебное урегулирование претензий) составляет 8 лет ( с тех пор как я уволился с должности зав. каф. судебной медицины ИГМУ и переехал из Иркутска в Сочи), а общий стаж по защите клиник в суде — 18 лет.
С чем я сталкиваюсь во время дистанционной защиты? В первую очередь это страх руководителей перед участием в судебных заседаниях. Это решается написанием текста на бумаге и четкого алгоритма действий: что будет на очередном судебном заседании. Плюс я всегда на связи по мессенжерам во время судебного процесса. Когда человек понимает, что все идет как и было запланировано, он успокаивается и дальше все протекает в рабочем порядке. Но бывает и прямо противоположные случаи, когда сумма претензии небольшая, но директор хочет сходить в суд чтобы иметь такой опыт.
Естественно, моя врачебная солидарность не остается в стороне и я хочу делиться с Вами этим опытом, так как я вижу, что есть очень много типичных «граблей» на которые регулярно, по одной и той же схеме, наступают и врачи и руководители — это устранимые ошибки, в том числе в ведении медицинской документации.
Но! Есть одна большая проблема, очень важно, чтобы эта информация не попала в руки пациентов (не этих конкретно истцов, а вообще) и юристов, которые представляют интересы потребительских экстремистов. Иначе получится пособие в стиле «как отжать денег со стоматологии». Поэтому я не могу делиться этим на открытых площадках и группах в мессенджерах (даже профильных стоматологических — прецеденты утечки известны). Выход я вижу только один — закрытый телеграмм канал с предварительным одобрением на вступление. Что там будет (вернее уже есть): еженедельный разбор претензии или судебного дела, жалобы проверяющим, то есть реальные кейсы с которым сталкиваются стоматологи. Канал платный, но недорогой. Чтобы присоединиться, напишите мне сообщение в телеграмме @medpravoved (тел 89189376675) с текстом «Хочу в группу РПС» (Разбор претензий в стоматологии)
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.