Как правильно оформить косметологическую процедуру по акции? «С Новым 2019 Годом!»

На днях обратилась коллега с такой предновогодней ситуацией, которая будет полезна любой медицинской клинике, устраивающей Акции на лечение:

«Есть акция, стоит 5890р на аппаратную эпиляцию  зон тотального бикини, включая межъягодичую зону, ноги полностью, руки до локтя, подмышки. Отдельно все эти зоны выходят на  7500р. Пришла клиентка, межъягодичную зону не побрила. В итоге ей не сделали эту зону, раз она не побрила, на она кассе кидает 5000р и говорит «раз не сделали,  то получайте сколько сделали». Квитанция, план не подписан. Что надо было сделать? Ушла, не оплатила нормально. Или это просто невозможно подстраховаться от таких случаев? Как с юридической точки зрения поступать в таких ситуациях? Как юридически грамотно  с ней поговорить? Первый раз такая ситуация. Как ее принимать после этого, ведь она наверняка снова придет?»

Итак, разбираем ситуацию по порядку:

  1. Как считать стоимость, если акция на комплекс услуг, а сделали часть?

В целом задача сводится к тому, чтобы доказать клиенту, что он может купить только комплекс услуг и оплатить должен полную стоимость. По закону «О защите прав потребителей» клинике (салону красоты) необходимо доказать подробное информирование о сделке, поэтому мы это реализуем через План выполнения услуг и Положение об Акции. В плане пишем наименование медицинской услуги «Акция …… «Подготовка к 2019 году»….», напротив – ее стоимость (в данном случае 5890р), в примечании к Плану (под таблицей) должно быть указание, что с особенностями оказываемых услуг и их стоимостью (в т.ч. Положением об Акциях) ознакомлен и согласен.

Таким образом, если клиент будет требовать уменьшения стоимости в связи с меньшим количеством оказываемых услуг, то мы, со ссылкой на Положение об Акции, пересчитываем ему стоимость по Прейскуранту, что выходит дороже. Соответственно клиенту выгоднее оплатить стоимость по акции, чем по прейскуранту.

  1. Как можно обязать клиента оплатить услуги?

Факт подписания Плана лечения с указанием в нем стоимости является сделкой (поскольку План является Приложением к договору на оказание платных медицинских услуг), которую пациент обязан исполнить, под угрозой того, что клиника может взыскать сумму через суд (с неустойкой, которая должна присутствовать в договоре).

  1. Какие документы необходимо подписать с клиентом?

Обычный набор анти- претензионной документации: Договор, План, Информированное согласие. Как указано выше, ссылка на согласие с условиями Акции присутствует в Плане.

  1. Как принимать пациентку в следующий раз?

Обычным порядком, при наличии подписанного Плана (текущей строки плана), ранее подписанного договора и информированного согласия, клиника будет полностью юридически защищена.

Данная ситуация вскрыла юридический пробел, который теперь можно устранить и быть спокойным. Цена фактических потерь (890р) несоизмерима с будущими выгодами от правильной документации.

Дорогие коллеги! Если Вы сомневаетесь, насколько документация на клиента (пациента) соответствует описанному выше, защищает от претензий недобросовестных пациентов и соответствует требованиям проверяющих, Вы можете воспользоваться бесплатной проверкой (аудитом) документации.

 

Оставить ответ