Врачебная комиссия (ВК) в настоящее время (согласно приказа МЗ РФ №502н от 05.05.2012г. «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»), является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для ЛЮБОЙ медицинской организации, в том числе для стоматологической клиники, косметологической клиники, салона красоты или клиники пластической хирургии. Поэтому ВК нужна в первую очередь для проверки Росздравнадзора чтобы не было замечания. Но это не главная ее задача.
Самая важная задача ВК – защита клиники от претензий пациента. Как она может быть реализована?
Одна из главных проблем, которая возникает, когда пациент принес жалобу или претензию, это необходимость осмотреть пациента сейчас, т.е. оценить состояние результата медицинских услуг на текущий момент, момент предъявления претензии. Это очень важно, поскольку со временем, особенно если идет судебный процесс, состояние пациента может усугубиться в силу разных причин (умышленное несоблюдение рекомендаций по уходу, коррекции или лечение в другой клинике и тд).
Когда пациент в состоянии конфликта, он часто отказывается прийти на врачебный осмотр. Это можно исправить при помощи врачебной комиссии.
Главная задача ВК – сделать так, чтобы пациент, при наличии претензий, обратился к вам в клинику, при этом вы получаете возможность качественно зафиксировать в карте его объективный статус на текущий момент (1), провести с ним переговоры, выяснить все подробности того, чем он недоволен, прояснить ситуацию и урегулировать конфликт на месте (2), подготовить обоснованный (сравнение записей ДО и ПОСЛЕ, обоснование достижение того эстетического результата, который был оговорен в Информированном согласии и Гарантийных обязательствах) ответ на претензию (3).
Единственной возможностью того, что пациент обязан прийти на заседание ВК – является прописанное в договоре условие об этом. Это одна из важных составных частей анти – претензионного договора. Если это в договоре не прописано, то пациент имеет полное право игнорировать приглашения на ВК.
Теперь, когда пациент пришел на осмотр, мы имеем возможность все подробно описать в карте и сравнить текущий статус с теми ожиданиями от медицинских услуг, которые пациент заявлял при обращении и которые зафиксированы документально в информированном добровольном согласии. Для этого в информированном согласии мы указываем критерии качества услуги или ожидаемый результат. Поэтому у нас есть возможность сравнить достигнутый результат с тем, который описан в Согласии, а не с тем, что сейчас заявляет пациент. dubailove24.com
Это очень важно. Без описания ожидаемого результата в Информированном согласии на конкретную медицинскую услугу (процедуру) нам практически невозможно доказать (без проведения судебно — медицинской экспертизы в рамках судебного разбирательства), что мы выполнили обязательства перед пациентом. Поэтому при разработке Информированных согласий важно в тексте самого согласия указать ожидаемый результат и все возможные недостатки услуги. Тогда это все будет письменно зафиксировано, на это можно сослаться при написании Заключения, а само заключение использовать при написании Ответа на претензию.
Очень часто небольшие клиники спрашивают, как создать врачебную комиссию если в клинике всего два врача, а также может ли в комиссию входить врач, который делал процедуру. Врачебную Комиссию можно создать из 2-х врачей, в т.ч. и того, который лечил, закон этого не ограничивает.
Готовое Положение о ВК, совместно с приказами о введении, образцами Журнала и Решения ВК, вы можете заказать в разделе Пакеты документации.
А если клиника отказывается в проведении врачебной комиссии?!
Елена, добрый день! Обратитесь в клинику письменно с заявлением об оценке качества вашего лечения на ВК.