Я считаю целью своей работы (как этот сейчас называют — миссией) придание врачам уверенности в своей профессиональной деятельности.
Сейчас СМИ подорвали доверие пациентов к врачам (желтая пресса постаралась через муссирование всяких жареных новостей, на самом деле вероятность врачебных ошибок и дефектов незначительна, но благодаря прессе пациенты теперь не доверяют врачам). Говорят, что раньше к земскому врачу отношение было как к Богу… С учетом такого явления как психосоматика, процесс выздоровления шел намного лучше, тк все силы пациента, в т.ч. душевные, шли на выздоровление, ВЕРА в выздоровление подпитывалась ВЕРОЙ во врача. Теперь у веры в выздоровление страх перед врачебной ошибкой отнимает силы. Конечно, желтой прессе на это наплевать.
Теперь и доверие врачей к своей работе также подорвано: врач боится как бы не засудили. Его приучают бояться недовольства пациента еще со студенческой скамьи, где дородный профессор с высокой трибуны вещает «Пишите карту (историю болезни) для прокурора!»
Затем главные специалисты, работающие как правило в государственных клиниках, в экспертных заключениях часто принимают сторону пациента, даже не пытаясь защитить врача («у частника денег много, заплатит»).
Дальше все разогревает пресса, придавая мизерную статистику несчастных случаев достоянию общества и разогревая его.
Потом появляется «потребительский экстремизм». Если 15 лет назад, когда я начинал работу, эти слова приходилось пояснять, то теперь это уже профессиональный термин врача.
Поэтому я очень нетерпим, когда кто-то начинает разогревать стоматологов страхами, давая ужасные прогнозы. Зачем? Давайте не пугать, а помогать избегать проблем, избегать лишней бюрократии с документацией и тд. Тогда все обернется добром.
Благодарю Клуб стоматологов за размещение анти-вирусной новости! Читать А правда ли что теперь директор клиники обязан быть только с медицинским образованием?
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.