В данной статье я приведу основные схемы, которые используют мошенники, прикрываясь представителями проверяющих органов, для получения денег со стоматологий. Наименование проверяющего органа и поводы могут меняться, но механизм остается прежним.
Схема первая: «Собираем всем миром на компьютерный томограф».
Данный способов выглядит обычно так: главный врач стоматологической клиники получила звонок на личный мобильный телефон от якобы помощника руководителя Роспотребнадзора. Мужчина доброжелательно поинтересовался, как дела в клиники и настойчиво предложил помочь деньгами на приобретение в детскую поликлинику города компьютерного томографа. Главный врач, думая о возможных проблемах при предстоящей плановой проверке, обратилась к директору клиники с предложением откупиться. Директор заподозрил неладное, вышел на руководителя филиала Роспотребнадзора, который ситуацию прояснил – уже почти месяц разные клиники пытаются развести мошенники, зарегистрировано обращение в полицию.
Хотя на первый взгляд это и кажется простоватой схемой обмана, однако продумано психологически грамотно и, как оказалось – работает.
Во первых, информация была очень точно подобрана – и личный мобильный главного врача (возможно купленная база данных стомклиник у медпредставителя), и должностное лицо Роспотребнадзора (на уровень выше того специалиста, с которым работают клиники, но ФИО которого все знают) и название детской поликлинники и даже кавказкий акцент (дело было в Сочи).
Во вторых, звонки в небольшие клиники и кабинеты, которые вероятно могут иметь определенные проблемы с Роспотребнадзором.
В третьих — расчет на память о коррупционных схемах.
И наконец звонки людям, реально занятым лечебным приемом, во второй половине дня, когда уже накапливается усталость от работы.
В результате главврач была готова оказать посильную помощь в размере 50тр (на эту цифру намекнули в разговоре). Проведенный мною опрос руководителей показал, что в разных регионах РФ на эту удочку «успешно» клюют и платят от 30 до 80 тыс. руб.
Схема вторая «Зайдите в прокуратуру».
Для иллюстрации я привожу текст со слов директора после моих уточняющих вопросов:
«Позвонил человек на общеизвестный номер Клиники на рецепшен администратору, представился сотрудником прокуратуры, старшим советником юстиции, с ФИО (помню только имя Андрей). Когда ему дали мой сотовый, он мне позвонил с городского тел. и оповестил меня как директора, что на наше предприятие поступила жалоба по факту нанесения тяжкого вреда здоровью и что мне необходимо приехать по адресу прокуратуры города, предварительно тактично предложив несколько вариантов по времени. Я согласовал время в этот же день, через 3 часа после звонка, т.е на 15-00.
Я как директор помню досудебный процесс жалоб, но сработал авторитет прокуратуры и факт тяжкого вреда, поэтому и поехал.
За 1 час до встречи этот же человек перезвонил снова, уже с мобильного и попросил купить бутылку дорогого коньяка и коробку хороших конфет, сославшись на то, что к ним приехала проверка из генпрокуратуры. Попросил обязательно взять чеки, чтобы вернуть деньги.
Приехав по адресу без коньяка и конфет и я набрал его, он спросил купил ли я коньяк? я сказал нет, он положил трубку.
В проходной в прокуратуре дал бумажку с ФИО данного человека, через минуту вышел сотрудник прокуратуры высокого звена и провел меня в кабинет, где оказалось уже несколько заявлений от стоматологий Симферополя на данного человека с его же данными. Написал заявление с просьбой разобраться по данному вопросу.
Но как объяснили в прокуратуре коньяк это психологический трюк, дальше по их словам начинались переводы на карту.
ФИО его и телефон не помню, бумажка осталась в прокуратуре, а телефон смешался, так как в день поступают сотни звонков».
Если Вы получили звонок «из органов» — обязательно перезвоните по телефону ведомства (из справочника) и попросите соединить Вас с этим сотрудником. Если вдруг (очень маловероятно) этот человек там работает, что попросите его прислать Вам письменный запрос для юриста клиники. Регламент прокуратуры и МВД предусматривает письменный порядок уведомления юридических лиц, никто в клиники не звонит!
Схема третья «Покажите уголок потребителя».
По данной схеме атакуют только небольшие стоматологии.
- Находят телефон, звонят в клинику, представляются «Службой защиты прав потребителей», говорят что назначена проверка, далее предлагают купить книги для уголка потребителей за 2000 руб. (в любом книжном — 200 р, либо можно самим распечатать на принтере).
- Приходят без предупреждения, как правило, в обеденное время (чтобы руководства не было на месте), показывают «самопальный» сертификат, находят нарушения, выписывают Акт, предлагают оплатить штраф.
Схема четвертая «Вам крупно повезло! Мы хотим заключить с Вами договор на лечение наших сотрудников».
По данной схеме атакуют вообще все частные клиники и крупные тоже.
- На эл. почту клиники приходит письмо от якобы Газпрома, Роснефти, Согаза, Лукойла, Ростеха и пр. и пр. с заманчивым предложением обслуживать их сотрудников в Вашем городе. И пакет документов, которые Вы должны предоставить (поскольку они крупная компания и проводят это через свои закупки, тендер и пр. аналогичные названия).
- В процессе оформления выясняется, что Вам нужно сделать через стороннюю организацию (реально существующую фирму, которая помогает разным фирмам оформить необходимые сертификаты для участия в госзакупках) нужный допуск, сертификат и пр. стоимостью 30-50 тыс. руб. В этом и цель мошенничества, так как после оплаты и получения этого сертификата Выясняется, что Вам писали мошенники и такого сотрудника в этой компании нет, эл. адрес и тел. подставные.
Что делать в таких ситуациях?
- Прокуратура, полиция, приставы никогда не звонят и не приглашают – все взаимодействие начинается с предъявления «бумаги» — постановления, определения суда и пр.
- Главное правило любых проверок и звонков: «Проверяющих встречаем Журналом Проверок». Не заполнили все графы — «До свидания, приходите с приказом — основанием проверки»! Форма журнала установлена Приложением 4 к приказу Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 » Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля».
Основной механизм таких разводов – страх перед проверками, который возникает из-за многих неясных для руководителей и администраторов вопросов: что может потребовать проверяющий, а что нет? Каков порядок проверки? Каковы последствия (размеры штрафа) при выявлении нарушений? Как защититься от проверяющих? Ramenbet предлагает отличные возможности азартных игр онлайн благодаря обширному выбору игр, щедрым бонусам, первоклассному обслуживанию клиентов и удобным способам оплаты. Неудивительно, что он стал популярным выбором среди игроков по всему миру.
Всем этим вопросам, а также методам противодействия «потребительскому экстремизму» в стоматологии, правильному ведению документации и преодолению претензии пациента до суда и в суде, посвящен закрытый телеграмм канал РПС: Разбор Претензий в Стоматологии (нажмите здесь чтобы узнать подробности)
Очередной звонок по разводу с «заявлением в прокуратуру» был 9 февраля 2019г в канун дня Стоматологов. Хорошо, что праздник не был испорчен и коллега развернулся и поехал домой. Пишу по горячим следам. Только что написал в ватцап коллега-стоматолог из Москвы, спрашивал: «Что делать? Пациентка написала заявление в прокуратуру, еду». Я отвечаю = на 90% это развод, будьте бдительны. Не прошло и 5 минут – пишет «Требуют купить коньяк». В общем меня интуиция не подвела, это старый развод, с которым я познакомился года 2 назад от коллеги с Симферополя.
Почему работает? Потому что большинство руководителей боится проверяющих. Страх перед властью у нас в крови + профессора мединститута пугают страшилками + всякие штрафы и пр. А мошенники пользуются. Будьте бдительны.