Нужно ли модерировать отзывы на сайтах — отзовиках, содержащие сведения о дефектах лечения?

Коллеги, работая по просьбе помочь удалить очередной «негативный» (просто бредовый) отзыв о стомклинике, пришла мысль идея продвинуть на сайты отзовики о стоматологиях идею о модерации негативных отзывов (пациент должен представить доказательства (меддокументы) в качестве подтверждения упоминаемых им косяков). Механизм модерации — дело наживное.

Поддерживаете ли Вы идею модерации отзывов пациентов, содержащих информацию о дефектах лечения?

Вот типичный такой отзыв «Никому не советую обращаться в стоматологическую клинику «наименование клиники».. Хотя «клиника» — это очень хорошо сказано, и не в их честь. Хотя чести, совести, достоинства и, самое главное, профессионализма просто НЕТ. У меня выпала малюсенькая пломба. Я пошла в ……. Итог плачевный. Мне повредили лицевой нерв. И после этого ВСЕ врачи этой клиники пытались меня уверить, что у меня: гайморит, простуда, аллергия и т.п. Дошло до того, что они 40 минут пытались меня уверить, что у меня онкология, опухоль. В итоге, были потеряны драгоценные дни для лечения. Восстановление заняло больше года. И остались последствия до сих пор. А зуб мне пришлось удалить, т.к. врач рассверлила его таким образом что толщина стенок оказалась очень маленькой. «Врач» ……….. — учится на своих пациентах. А руководитель этой «клиники» бесслвестная. Надеюсь, к их детям и близким людям отнесутся точно так же. Удачи всем, и обходите стороной эту «клинику«.

Ну как Вам нравится такой отзыв? То, что написано,НЕ МОГЛО произойти в реальности. Зачем такой отзыв? Явный бред из серии осенне-весенного обострения….

Итак, 20 января 2018г. я разместил опрос»Кто «ЗА» систему модерирования отзывов, содержащих информацию о дефектах лечения?» в двух профильных группах — для врачей стоматологов и для руководителей стоматологий.

Вот результаты опроса в группе ВК Стоматология, проголосовало около 300 врачей (группа 150 тыс.):

Результаты явно показывают, что доктора поддерживают идею.

А вот голосование с закрытой группы руководителей стоматологий (9000 участников, высказали мнение 30 чел) на ФБ:

Руководили считают, что не нужно придавать сильное значение таким отзывам, и, что особенно приятно мне, как специалисту по защите клиник от претензий, считают, что если такой пациент поверил и не записался  —  хорошо, одним проблемным пациентом меньше.

Переговоры с сайтом-отзовиком по стоматологии принесли мне очень хорошие новости, что дела обстоят не так-то и плохо!

Цитирую:

«Отсылка к «букве закона» при первом знакомстве еще ни разу не вызывало ни у кого из нас прилива нежности к клинике.

Обращение к юристу, вместо простейшего объяснения ситуации по данному отзыву руководством клиники, остужает наш пыл к защите интересов клиники еще стремительнее.
Подчеркиваю, что не было ни единого случая, при котором мы отказали бы клинике в удалении отрицательного отзыва в ответ на просьбу клиники, изложенную конструктивно и в позитивном ключе».
Это значит, что необходимо написать пояснение с просьбой об удалении отзыва  — и к вам отнесутся с пониманием! при условии, что отзыв явно похож не вымышленный.
У данной статьи будет продолжении на основе переговоров с сайтами отзовиками.

Оставить ответ