Поступил такой вопрос: «Пациент подписывает Договор, ИДС, Акт выполненных работ, но в нашей клинике требуют подпись еще и в мед.карте. В связи с этим пациенты часто задают вопрос «зачем, все равно я там ничего не понимаю»? И действительно?»
Действительно, откуда же взялось такое правило?
По своему опыту знаю, когда пациент подает в суд, то там он старается ВСЕ отрицать. Все – это значит «карточку переписали (дописали), моей подписи в карточке нет» и т.д. Поэтому руководство т начинает перестраховываться, требуя подписывать все и везде.
Однако, если пациент подписал Договор, ИДС, План, Акт и, добавлю еще важный документ, Гарантийный паспорт (талон), то Клиника в суде может подтвердить качество оказанных услуг (совместно с читабельными и полными записями в карточке). Даже если подписи в медицинской карте нет, то в суде можно будет доказать через допрос Лечащего врача и Медсестры (на предмет — «Поясните нам, как обычно Вы заполняете медицинскую карту?»), что это карта именно этого пациента. Поэтому можно и не настаивать. Однако, желательно иметь подпись пациента в конце карточки (по завершению плана лечения). После каждого приема — не нужно. Важна подпись именно по завершению лечения, которая будет доказывать, не только факт, что это подлинная карта, но и, что записи внесены до того момента, когда пациент поставил роспись.
Рекомендую примерный диалог с пациентом:
Врач — «Поставьте, пожалуйста, Вашу подпись здесь» (в карточке).
Пациент «А зачем?»
Врач — «Вы знаете, так принято. Этим Вы уточняете не содержание записей, в которых много медицинских терминов, а только время заполнения карты, то есть, что я ее заполнял(а) сегодня».
Далее, если пациент отказывается, то ничего страшного нет.
Таким образом, желательно, чтобы медицинская карта содержала 2 подписи: 1-я — в Анкете, 2-я — по окончанию курса оказанных услуг.
Если Вы хотите повысить свою юридическую грамотность – подписывайтесь на рассылку «Советы медицинского адвоката» (в левой колонке сайта), либо по ссылкам:
Советы медицинского адвоката: СТОМАТОЛОГИЯ,
Советы медицинского адвоката: КОСМЕТОЛОГИЯ,
Советы медицинского адвоката: ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ.
Если Ваш работодатель (или Вы сами) сомневаетесь в том, правильно ли ведется в клинике документация на пациента, то порекомендуйте ему получить бесплатный аудит медицинской документации, который уточнит, как обстоят дела с качеством документации в клинике (все ли есть для проверяющих и защищены ли клиники и врач от недобросовестных пациентов).
Артем Воропаев, медицинский правовед
©2003-2015 http://medpravoved.ru/
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.