В ответ на некоторую панику в обществе, я пообщался с главными врачами стоматологических клиник из различных регионов России: Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Челябинск, Самара, Москва, Краснодар и Сочи.
Итак, в отличие от паникующей массы населения, сметающей диваны в ИКЕИ, новые машины и недвижимость в новостройках, подавляющая масса стоматологов относится к истерии с юмором, понимая, что «зубы болеть будут независимо от курса доллара».
По возможности клиники подкупили материалов по старым ценам с оглядкой на возможности их использования до истечение срока годности. В большинстве, стоматологии пока не повысили цены на услуги, но планируют это сделать в январе из-за роста стоимости материалов (большинство дистрибьюторов стоматологических материалов уже подняли цены на 30% и более). В декабре отмечается прирост дорогих работ в связи с желанием пациентов срочно потратить деньги.
Прогнозы на будущее в целом одинаковы – главные врачи планируют повышение прейскуранта и ожидают небольшое снижение потока пациентов. В основном просто будут корректировать прайс в зависимости от цен на материалы с учетом имеющихся запасов материалов (повышение цен в терапии более значительное, чем по другим специальностям) и небольшим уменьшением дельты для сохранения привлекательных цен, хотя имеются и нетривиальные пути поиска поставок контрабандных материалов из Китая.
Добавлю свое мнение. На количество пациентов в новом году будет влиять два фактора: наличие денег на лечение и стоимость услуг. Стоимость услуг клиники неизбежно повысят вслед за торгующими организациями, поскольку дистрибьюторы покупают стоматологические материалы у производителей за валюту. Часть людей, которые совершили незапланированные расходы, тем самым изменив привычную схему трат денег, будут испытывать их дефицит. Да еще кризис уменьшит покупательскую способность. Как результат – снижение платежеспособности пациентов.
Однако на терапии и хирургии (кроме имплантологии) это никак не скажется, а вот платить за эстетику, удобство и качество пациентам будет сложнее. Поэтому ожидается уменьшение количества дорогих работ.
Что делать?
Во первых, больше внимания уделять «продажной» составляющей стоматологической услуги – учить молодых врачей эффективно общаться с пациентами и продавать услуги. Это можно сделать на семинарах или прикреплением их к опытным и успешным коллегам.
Во вторых, поскольку пациенты будут более скованы по цене, то они будут более требовательны к результату, и это автоматически выявит «слабые звенья», тех врачей, которые не умеют выявлять ожидания пациента и, на основе этих ожиданий, составлять комплексный план лечения и удовлетворять запросы пациента, клинику ждет увеличение количества недовольных пациентов. Поэтому стоит запастись анти – претензионной документаций для защиты клиники от возможных претензий, используя которую решать конфликтную ситуацию значительно проще. Прямо сейчас Вы можете оценить качество документации Вашей клиники, заказав бесплатный аудит документации, который поможет привести в порядок документацию и позволит быть защищенными не только от претензий пациентов, но и от проверок проверяющих органов.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.