Вот такой интересный вопрос прислал руководитель стоматологической клиники: «Несет ли ответственность врач-стоматолог за врачебную ошибку , если он уволился год назад, а клиент сейчас только предъявляет претензию? Можно ли прописать в трудовом договоре ответственность за врачебную ошибку в случае увольнения?»
Чтобы разобраться с любым случаем разделения ответственности клиники и врача перед пациентом, надо сначала выяснить кому пациент платил за лечение.
Вариант 1. Если оплата за услуги была в кассу клиники, то ответственность за нее в соответствие с законодательством несет клиника. Далее в случае проигранного иска пациенту, клиника может подать иск на врача в рамках регресса и взыскать уже с него ущерб в размере выплаты по иску пациенту. Это возможно только, если будет установлена вина врача в виде ненадлежащего качества оказанной пациенту услуги (например, нарушение стандарта или принятых методов лечения и пр.).
Если претензия по эстетике, то тут сложнее и можно взыскать с врача только при наличии в должностной инструкции обязанности согласовывать эстетический результат с пациентом.
Если работник уволился, то это не отменяет вышеуказанных правоотношений, просто нужно знать его адрес прописки и привлечь к суду в качестве третьего лица в рамках первого судебного процесса (пациент против клиники). Никаких дополнительных изменений в трудовой договор вносить не нужно, но желательно иметь хорошую должностную инструкцию.
Таким образом порядок такой: суд 1 (пациент против клиники) и потом суд 2 (клиника против виновного врача). После суда 1 пациент получает сумму с клиники, а после суда 2 клиника получает возможность удерживать с работника часть его зарплаты. Если врач уволился, то с врача будут взыскивать уже приставы.
Вариант 2. Если оплата была «мимо кассы», то тогда ответственность ложится на врача только при наличии в клиники Положения о правилах оказания платных медицинских услуг, в которых описан порядок оплаты услуг пациентом. Если такой документ в суде предъявить не удастся, то ответчиком будет признана клиника. Если удается доказать порядок оплаты (что в кассу, а не в карман), то тогда ответчиком по всме требованиям пациента будет признан врач вне зависимости от того, против кого пациент подал иск с суд.
Что на практике? За мои 12 лет работы я ни разу не встречался, чтобы был взыскан с врача ущерб, нанесенный клинике, наверное потому что в основном есть конверт с «премией», из которого работодатель удерживает время от времени за различные нарушения.
Проверить, как обстоят дела с документацией в Вашей клинике вы можете получив бесплатный аудит медицинской документации частной медицинской клиники.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.