«Ждем 3 млн. руб. до 19 вечера или вызываем полицию»: экстремальный случай «потребительского экстремизма».

Суть такова: пришел пациент с жалобой на некачественное лечение (пломба), вместе с адвокатом и требованием (претензия) выдать 3 млн. рублей до 19 вечера, иначе они будут вызывать полицию. Ситуация отягощалась тем, что клиника закрыла старое ООО и открыла новое, а лицензия в стадии оформления, т.е. на данный момент ее нет. Пациент с адвокатом махали ответом из РЗН что у них нет лицензии и они обращаются в полицию, но готовы замять дело за 3 млн. руб.

Мой ответ был таков: если товарищи будут вести себя неадекватно или не освободят помещение после окончания рабочего дня, то необходимо вызвать полицию, чтобы их выпроводили +  написать на них заявление о вымогательстве.  Претензию принять и дать письменный ответ в течение 10 дней.

Пояснения: полиция никакого отношения к лицензированию не имеет, поэтому максимум что они могут сделать – передать заявления в ОБЭП (УЭБ и ПК МВД РФ). Придет ОБЭП, установят факт отсутствия лицензии, дело передадут в административный суд, ко времени начала процесса уже новая лицензия будет оформлена и максимум дадут штраф в размере до 50 тыс. руб. по ч. 2ст 14.1. КоАП (нет лицензии).

Если пациент будет жаловаться в РЗН, то они и так в курсе процесса лицензирования, вынесут опять же штраф по той же статье. Т.е. максимальный риск  = штраф до 50 тыс. рублей.

А вот пациент с адвокатом занимаются самым настоящим вымогательством, разговоры с ними нужно отдельно записать (если системы видеонаблюдения нет). Поэтому клинике в данном случае бояться совершенно нечего.

Чтобы быть подготовленными к проверкам, необходимо иметь Журнал проверок и научить администраторов Алгоритму действий при проверке (РПН, РЗН, полиция, прокуратура и пр.).

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>