Как правильно документально оформить снижение гарантийных обязательств при отказе завершить комплексный План лечения (на примере протезирования зубов)

Поступил вот такой вопрос от врача-ортопеда: «Проконсультируйте пожалуйста по следующей ситуации: в данный момент на стадии завершения есть большая работа по ортопедии (металлокерамика) практически вся верхняя челюсть. Однако на нижней челюсти пациента есть отсутствующие зубы и зубы, отличающиеся по высоте от других, что может «выбивать» мост из металлокерамики на верхней челюсти либо способствовать образованию сколов на керамике. Пациент пока не готов (финансовые затруднения) приступать к протезированию нижней челюсти. Говорит, как накопит сразу придет...

Читать далее >>

Осторожно — мошенники разводят частные клиники!

Вчера мой клиент – главный врач стоматологической клиники в Сочи рассказала, что несколько дней назад получила звонок на личный мобильный телефон от якобы руководителя Роспотребнадзора по г. Сочи, мужчина доброжелательно поинтересовался, как дела в клиники и настойчиво предложил помочь деньгами на приобретение в детскую поликлинику г. Сочи компьютерного томографа. Главный врач распереживалась, думая о возможных проблемах при предстоящей проверке и обратилась к директору клиники с предложением откупиться. Директор заподозрил неладное, вышел на зам. руководителя филиала Роспотребнадзора, который ситуацию прояснил – уже почти месяц разные клиники пытаются развести мошенники, зарегистрировано обращение в полицию...

Читать далее >>

Гарантийный срок на эндодонтическое лечение?

Хочу поделиться ответом на часто задаваемый вопрос про гарантии, так как проводимый мной аудит документации частных стоматологических клиник, показывает, что более чем в 70% случаев клиники неправильно устанавливают гарантии на лечение.

Итак, «Здравствуйте, Артем! Вопрос о гарантии на эндодонтическое лечение. Существует ли какой-то нормативный документ, обычно терапевты не дают гарантию на лечение каналов, мотивируя отказ биологическим методом лечения и т.д...

Читать далее >>

Новая карта ортодонтического пациента 043-1/у в формате Ворд для скачивания

Медицинская карта стоматологического пациента

Дорогие коллеги! С 9 марта 2015г. введена в действие новая учетная форма для стоматологов — ортодонтов (для остальных специальностей — все по старому.

Правда Минздрав выложил саму карту в неудобном формате (пдф), поэтому кому удобнее в Ворде — скачивайте. Карта ортодонтического пациента МедПравоВед.рф — удобно нажать ссылку правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить как».

Также вот Инструкция по заполнению карты ПОРЯДОК заполнения 043у1.

Частным к...

Читать далее >>

Что такое качество стоматологических услуг с точки зрения претензий пациента?

Качественное оказание платной стоматологической услуги и правильное установление гарантийных сроков на нее являются ключевыми факторами успешного развития клиники. Самая распространенная ошибка в ведении документации – неполное или неправильное установление гарантийных сроков на оказанные услуги, которая выявляется более чем в 70% случаев проводимого аудита документации частных стоматологических клиник...

Читать далее >>

Нужно ли описывать в мед. карте неадекватное поведение пациента и как правильно это сделать?

медицинская карта

Вот такой вопрос интересует многих практикующих врачей вне зависимости от специальности: «…Какую информацию может содержать в себе мед. карта больного, кроме медицинской? А именно, можно-ли (для суда в дальнейшем) описывать неадекватное поведение пациента, его не обоснованные жалобы и наши выводы и т.д.? И как можно в документах и на словах правильно юридически назвать такого пациента?»

Медицинская карта — обязательный шаблон для системы ОМС...

Читать далее >>

Юридические аспекты работы администратора частной клиники

администратор частной клиники

В настоящее время к должности администратора обоснованно предъявляют все больше требований, поскольку в условиях растущей конкуренции на ранке платных медицинских услуг, администратор не только влияет на первый контакт (телефонный звонок, первый визит в клинику), но и может, при внимательном отношении, окружить пациента атмосферой заботы и сгладить возможные конфликтные моменты. В данной статье мы коснемся вопросов документооборота, информации и урегулирования конфликтов, то есть того, с чем я сталкиваюсь в работе по преодолению претензий пациентов. Маркетинг и технику продающих манипуляций оставляю в ведении специалистов по этим вопросам (я не разделяю продающие манипуляции, так как вижу на практике (судебной), к чему ведут непроясненные ожидания пациентов...

Читать далее >>

Почему пациент предъявляет претензии стоматологической клинике?

претензия стоматолог

С этим вопросам сталкиваются многие участники процесса оказания платной стоматологической услуги, от администраторов до собственника. Имея 12 летний опыт работы с претензиями пациентов к клиникам, в данной статье я постараюсь уделить внимание причинам недовольства пациентов, рефлексии участников конфликта и практическим рекомендациям тем, кто хочет минимизировать как ущерб, так и частоту претензий. Не стоит обольщаться, полностью этого явления избежать не удается никому: ни тем, кто сам работает на одном кресле, ни большим сетям со штатом тренеров по продажам и юристов...

Читать далее >>

Предупреждение «потребительского экстремизма» в частной медицине

потребительский экстремист

С вопросами претензий от недобросовестных пациентов сталкиваются многие участники процесса оказания платной медицинской услуги, от администраторов до руководителя. Имея 12 летний опыт работы с претензиями пациентов к клиникам, в данной статье мы разберем сначала причины недовольства пациентов и рефлексии участников конфликта, а затем практические рекомендации тем, кто хочет минимизировать как ущерб, так и частоту претензий.

Важно п...

Читать далее >>

Нужно ли возвращать деньги за подарочный сертификат, если пациент не обратился в срок? — судебная практика

подарочный сертификат медицинские услуги

Завершился очередной судебный процесс по защите клиник от недобросовестных пациентов, правда по достаточно отдаленной от «врачебных дел» теме – претензия была вернуть деньги за неиспользованный подарочный сертификат. Я такими делами ранее не занимался, но так как клиент (клиника) был постоянным, то пришлось углублять знания в этом, чем и делюсь теперь с Вами, коллеги!

Итак, вот запрос директора:

«У меня к вам вопрос...

Читать далее >>

Претензия по лечению молочных зубов и как избежать таких проблем, на примере реального случая

претензия стоматолог

Стоматологическая клиника обратилась ко мне на консультацию по урегулированию проблемы с претензией от пациента. Сам текст претензии можно прочитать (картинка откроется в новом окне).

Суть проста – лечили маленького ребенка (2,5 года) под медикаментозным сном, молочные зубы, вот перечень оказанных услуг.

После лечения на проф. осмотры не являлись...

Читать далее >>

Нужно ли после интернатуры (ординатуры) отрабатывать 3 года?

как расторгнуть договор на обучение

Вот снова обратился ко мне бывший студент с вопросом: «… будучи выпускником медицинского вуза (поступил на коммерческой основе, затем перевелся на бюджет) для дальнейшего обучения в интернатуре на бюджетной основе был заключен трехсторонний договор между мной, поликлиникой и Вузом, по которому поликлиника предоставляет базу для прохождения интернатуры, с дальнейшим трудоустройством, после окончания учебы. В период прохождения интернатуры Вуз выплачивал мне стипендию, поликлиника никаких затрат на меня не производила, я наоборот работал практически все время самостоятельно, и все УЕТ и производственный план от моих манипуляций уходили в пользу врачей соответствующих отделений...

Читать далее >>