Где и зачем просить пациента ставить подпись в медицинской карте?

медицинская карта подпись пациента

Поступил такой вопрос: «Пациент подписывает Договор, ИДС, Акт выполненных работ, но в нашей клинике требуют подпись еще и в мед.карте. В связи с этим пациенты часто задают вопрос «зачем, все равно я там ничего не понимаю»? И действительно?»

Действительно, откуда же взялось такое правило?

По своему опыту знаю, когда пациент подает в суд, то там он старается ВСЕ отрицать. Все – это значит «карточку переписали (дописали), моей подписи в карточке нет» и т.д...

Читать далее >>

Как правильно подписывать документы с пациентом в клинике?

подписать договор пациентом

«На всех ли документах для пациента должен расписываться ген. директор? Или расписываться может администратор? На каких документах нужна печать? Кто может подписывать Акт сдачи-приемки?». Ответам на эти вопросы и посвящен данный обзор, а в конце приведен перечень и образцы документов, которые нужно добавить в документацию клиники для использования факсимильной подписи.

Для того, чтобы документы имели юридическое значение, в т.ч...

Читать далее >>

Как правильно организовать видеонаблюдение и фотографирование пациентов в медицинской клинике?

видеонаблюдение, медицинский кабинет

Во многих клиниках установлены системы видеонаблюдения, причем, не только в местах общего пользования (коридоры, крыльцо), но и непосредственно в медицинских кабинетах, когда в объектив камеры попадает пациент при получении медицинских услуг. Если в первом случае достаточно предупреждающих табличек, то для сохранения изображений (когда звук, видео и фото нужно просматривать после записи) и для наблюдения в медицинских кабинетах, видеонаблюдение и фотогра...

Читать далее >>

Как взыскать долг с пациента?

как взыскать долг с пациента

Итак, лечение провели, аванс получили, а от полного расчета пациент уклоняется. Что делать?

На днях одна стоматологическая клиника, из числа давних клиентов, попросила помочь с такой проблемой. По-видимому, настало такое время, т.к. последний раз по такому делу работал аж в 2010г.

Алгоритм взыскания задолженности:

  1. Проверка документации на данного пациента
  2. Письменная претензия
  3. Обращение в суд
  4. Обращение к приставам

Внимание! Образцы Претензии и ...

Читать далее >>

Какой порядок оказания услуг в косметологии: готовимся к проверке

перечень услуг косметология

Часто руководители салонов красоты, косметологических клиник и врачи косметологи меня спрашивают:

  • Какие процедуры может делать медсестра – косметолог, а какие врач?
  • Как правильно оформлять медицинскую карту?
  • Какие косметологические услуги на относятся к медицинской деятельности и могут оказываться мастерами без лицензии?

Ответам на все эти вопросы и посвящен данный материал. Для удобства я разделил его на две части: простое резюме и подробный текст со ссылками на нормативно-правовые акты...

Читать далее >>

Как удалить негативный отзыв о враче или клинике в интернете?

удалить, отзыв, интернет

В этой статье:

  1. проверенный алгоритм действий по удалению негативного, безосновательного отзыва (не смотрите на дату публикации, я обновляю данные)
  2. примеры из практики (я периодически выкладываю новые примеры)
  3. рекомендации по удалению отзывов от сайта Продокторов

Спрашивает стоматолог: «Хочу задать вопрос об отзывах в интернете. В настоящее время это широко распространено и каждый может написать все, что захочет! Очень часто приходится сталкиваться с некорректными отзывами, которые на самом деле не соответствуют действительности...

Читать далее >>

Как правильно стоматологу отказать в приеме пациенту?

как отказать пациенту

Можно ли отказать пациенту в приеме?
Когда нельзя?
Какие правовые основания?
Как правильно юридически оформить отказ?

Эти вопросы всегда и с завидной постоянностью задают мне не только на семинарах, но и на сайте и ВКонтакте, поэтому я решил написать по этому поводу отдельный материал.

Сразу хочу сказать об «острой боли», «клятве Гиппократа», «уголовном преступлении – неоказании помощи больному (ст. 124 УК РФ)». Начнем с последнего...

Читать далее >>

Зубы болят при любом курсе валют или Кризис глазами Стоматолога

кризис, стоматология, претензии

В ответ на некоторую панику в обществе, я пообщался с главными врачами стоматологических клиник из различных регионов России: Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Челябинск, Самара, Москва, Краснодар и Сочи.

Итак, в отличие от паникующей массы населения, сметающей диваны в ИКЕИ, новые машины и недвижимость в новостройках, подавляющая масса стоматологов относится к истерии с юмором, понимая, что «зубы болеть будут независимо от курса доллара»...

Читать далее >>

Почему пациент предъявляет претензии стоматологии?

претензии пациента конфликт

С этим вопросам сталкиваются все участники процесса оказания платной стоматологической услуги, от администраторов до собственника. Имея 11 летний опыт работы с претензиями пациентов к клиникам, в данной статье я постараюсь уделить внимание причинам недовольства пациентов, рефлексии участников конфликта и практическим рекомендациям тем, кто хочет минимизировать как ущерб, так и частоту претензий. Не стоит обольщаться, полностью этого явления избежать не удается никому: ни тем, кто сам работает на одном кресле, ни большим сетям со штатом тренеров по продажам и юристов...

Читать далее >>

Нужно ли заполнять паспортные данные в договоре с пациентом?

паспортные данные в договоре с пациентом

Вопрос «Нужно ли заполнять паспортные данные в договоре на оказание платных медицинских услуг?» появляется у руководителей клиник после того, как клиент начинает возражать против требования администратора по заполнению паспортных данных, а в худшем случае пациент уходит из клиники.

Ответ на него очень простой: паспортные данные в договоре — необязательные данные = можно не заполнять. Однако я постараюсь его расширить и полностью осветить все возможные юридические и практические тонкости...

Читать далее >>

Про врачебную тайну, администратора и колл-центры

врачебная тайна, администратор, отвественность

В настоящее время на рынке частной медицины появилась такая услуга, как колл-центр для частной клиники, который помогает клинике не только обеспечить постоянную доступность для звонка пациентов, но и решать маркетинговые задачи.

Один из ведущих колл-центров Re- Client, который специализируется на сотрудничестве с частными клиниками, попросил разъяснить вопрос, который достаточно часто задают руководители клиник: «Является ли разглашением врачебной тайны передача функций приема звонков в колл-центр?»...

Читать далее >>

Что делать, если ботокс не дал эффекта и пациент недоволен?

информированное согласие на ботокс

Приведу выдержки из рассылки «Советы медицинского адвоката: КОСМЕТОЛОГИЯ» Выпуск №10

«Здравствуйте. Я врач косметолог. Хочу спросить вас о конфликтной ситуации с пациентом. 29 апреля 2014г мною ей была проведена инъекция ботулотоксина в количестве 8 ед. Перед инъекцией было подписано информированное согласие стандартной формы, рекомендованное фирмой производителем. На третий день ее стали беспокоить головные боли, тошнота, онемение левой щеки. Все переговоры по телефону. По характеру симптомов я предложила измерить давление. Оно оказалось повышенным. Я предложила использовать гипотензивные средства без дополнительного миорелаксирующего действия. Давление держалось несколько дней...

Читать далее >>