ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ: документальная защита от претензий пациентов и проверяющих органов на примерах из судебной практики.

Приглашаю на вебинар 1 апреля 2020г. 10-12ч. (мск). ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ: документальная защита от претензий пациентов и проверяющих органов на примерах из судебной практики.
Какую задачу решает вебинар?

  • Юридический ликбез для врачей,
  • Знакомство с реальными случаями финансовых потерь врача и клиники,
  • Правила ведения медицинской документации и фиксации качества лечения.
    Стоимость:
  • 2000 руб...
Читать далее >>

Косметология и карантин: советы медицинского юриста

Резюме:

  1. Ограничительные меры будут длиться долго, грядет кризис,
  2. Работать можно пока не введен режим изоляции и/или нет специального запрета от властей именно для косметологов,
  3. Необходимо быть готовым к визиту полиции/эпидслужбы/прозвонам/подставным пациентам,
  4. Необходимо быть готовым к возможности закрытия на самоизоляцию по контактам заболевшего пациента,
  5. Работать с поставщиками только по постоплате (возможен разрыв договоров по форсмажору),...
Читать далее >>

Как стоматологической клинике работать в карантин: советы медицинского юриста

Резюме:

  1. Ограничительные меры будут длиться долго, грядет кризис,
  2. Работать можно по рекомендациям СТАР (только завершение ранее начатого ортопедического и хирургического лечения + новые пациенты с острой болью),
  3. Необходимо быть готовым к визиту полиции/эпидслужбы/прозвонам/подставным пациентам,
  4. Необходимо быть готовым к возможности закрытия на самоизоляцию по контактам заболевшего пациента,
  5. Работать с поставщиками только по постоплате (возможен разрыв договоров ...
Читать далее >>

«Юридическая защита Стоматологии» курс вебинаров

Дорогие коллеги! Приглашаю Вас на ежегодный курс вебинаров по юридическому ликбезу для врача-стоматолога и руководителя стоматологической клиники. Каждую среду с 10 утра по мск, примерно 2 часа, я буду рассказывать все, что наработал за 17 лет практики по защите стоматологических клиник в суде и от проверяющих органов. Строго без воды, без заумных терминов, все простым понятным врачу языком и на примерах из реальных судебных дел. Два часа времени может сэкономить Вам уйму времени и денег, потраченных на суд с «потребительским экстремистом», обрести уверенность через прояснения страхов, связанных со словами пациента «встретимся в суде, буду жаловаться в минздрав и пр»...

Читать далее >>

Врач против Продокторов: один в поле воин!

Продокторов, по моему личному опыту общения, относится к вменяемым отзовикам, с ними можно выстраивать контакт, т.е. заведомую «лажу» они удаляют сразу, а вот если пациент пришлет им квитанцию, договор и тп, подтверждающий прием, то они не удалят, можно только писать опровержение. Подробнее читайте здесь . Многих врачей конечно такая ситуация обоснованно не устраивает, т.к. им приходится оправдываться в ответ на редкую ересь некоторых пациентов...

Читать далее >>

Какие стоматологические услуги можно отнести к дорогостоящим (по коду «2») для оформления справки о лечении для налогового вычета, в т.ч. с 1 января 2021г?

Медицинская карта стоматологического пациента

Уважаемые коллеги! На днях помогал дать письменный ответ на запрос пациента, «почему в справке об ортопедическом лечении Вы не поставили код 2 ?» и решил поделиться с Вами:

До 1 января 2021 года:

Все медицинские услуги являются простыми (не дорогостоящими, отражаются по коду «1» и имеют  предел суммы налогового вычета  — 120 тысяч рублей (выплата 15,6 тысяч рублей (13% от  120 тысяч рублей), кроме тех медицинских услуг, которые  отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, где  определен закрытый перечень дорогостоящих видов лечения (по коду «2»)...

Читать далее >>

Как правильно оформить задолженность пациента после лечения? (когда пациент не может расплатиться после окончания приема).

Это вечно актуальная тема для администратора и руководителя клиники. Не буду останавливаться на причинах и профилактике этого явления. Тут миллион решений. Итак, что нужно оформить, чтобы можно было успешно взыскать как 2 тыс. руб., так и 200 тысяч:

  1. Договор на оказание платных медицинских услуг,
  2. План лечения (не который предварительный «от руки» в медкарте, а табличка с указанием даты, наименования услуг, стоимости, подписи пациента),...
Читать далее >>

Интересное решение суда по стоматологии

Данное решение интересно по многим признакам:

  1. Из существенного — нет предупреждения в письменной форме о необходимости предупреждения пациента о возможности получения бесплатной медицинской помощи по ОМС = клиника проиграла. Это обычно встроено в договор, поэтому проверьте свой договор или закажите бесплатный аудит.
  2. Типичные причины = критика качества лечения другой клиникой
  3. Суд уменьшил размер выплаты пациентом стоимости повторной экспертизы (по ходатайству пациента) в 10...
Читать далее >>

Как правильно отвечать администратору на звонки от «доброжелательных проверяющих и пр.»

Уважаемые коллеги! Чтобы продать клинике разные ненужные услуги (методички и пр) используются разные хитрости, приведу основной перечень и шаблон правильного ответа:

 

  1. Звонит некий человек, представляется сотрудником организации «РосПатент», и просят дать согласие на проверку: не нарушаем ли мы права других клиник, используя наше название. И связанный вопрос — Обязаны ли мы регистрировать свои названия в РосПатенте? (Ответ — нет необходимости, если не планируете запускать сеть по всей РФ)...
Читать далее >>

Косметологическое отбеливание зубов — риск для организации.

Некоторые салоны красоты в настоящее время предлагают услугу по профессиональному отбеливанию зубов. В мае 2019г. Верховный суд подтвердил, что отбеливание зубов светодиодной лампой является медицинской услугой и требует лицензии по стоматологии, а салон правомерно привлекли к административной ответственности.

Таки образом, услуги по отбеливанию зубов с использованием любого перекисного геля и светодиодной лампы,  являются стоматологическим услугами...

Читать далее >>

Удалять или оставлять? Отрицательные отзывы «пациентов» про врача и клинику

Итак, мы имеем ситуацию, когда в интернете появился негативный отзыв (это может быть как реальный недовольный пациент, так и «потребительский экстремист» или заказной отзыв в рамках недобросовестной конкуренции). Эта ситуация постоянно требует Вашего внимания (вместо того, чтобы думать о хорошем, думаете о конфликте). Что же делать?

На семинарах я утверждаю, что пациент практически не может повредить имиджу и доходу клиники,  репутации врача...

Читать далее >>

 «Ждем 3 млн. руб. до 19 вечера или вызываем полицию»: экстремальный случай «потребительского экстремизма».

Суть такова: пришел пациент с жалобой на некачественное лечение (пломба), вместе с адвокатом и требованием (претензия) выдать 3 млн. рублей до 19 вечера, иначе они будут вызывать полицию. Ситуация отягощалась тем, что клиника закрыла старое ООО и открыла новое, а лицензия в стадии оформления, т.е. на данный момент ее нет. Пациент с адвокатом махали данными с сайта РЗН что у них нет лицензии и они прямо сейчас обращаются в полицию, но готовы замять дело за 3 млн. руб...

Читать далее >>