Курс дистанционного обучения: СТОМАТОЛОГИЯ: «Юридическая, документальная и психологическая защита клиники и врача»

Уважаемые коллеги!

Успешно завершился Курс обучения «Юридическая, документальная и психологическая защита клиники и врача — стоматолога»  с 26 апреля по 24 мая. Обучение проводилось в измененном формате — в виде 2-х часовых вебинаров (ранее было 9 занятий по 1 часу), — теперь 5 занятий, один раз в неделю, в 10 утра по Москве. С ответами на вопросы и материалами.

Актуальное расписание текущих вебинаров для стоматологии здесь.

Посмотреть, как  выгляде...

Читать далее >>

Сняли скрытой камерой врача и приглашают на шоу к Гордону? Что делать? Инструкция.

Коллеги, вы, наверное встречались с законом парных случаев (я еще на дежурствах по хирургии на 4 курсе впервые столкнулся), когда редкие события происходят парами?

Так вот, за месяц я дважды столкнулся с этим шоу. Во первых, до этого момента я совсем не знал о существовании такого телешоу. Второй случай меня насторожил – пытаются на врачах оторваться, видимо горячие темы все уже исчерпали? Итак, давайте все по порядку.

Первый случай – знакомые с младших ...

Читать далее >>

Проверка по жалобе пациента в косметологии

как ответить на претензию жалобу пациента

В этой статье я расскажу о том, какие бывают проверки, какой порядок проведения проверок, подробнее остановлюсь на проверке по жалобе пациента, как составить Ответ проверяющим и Ответ на Претензию пациенту. Целью является прояснения многих заблуждений, связанных с жалобами и проверками: так ли стоит их бояться.

Существует два вида проверок: Плановая и Внеплановая. По порядку проведения, внеплановая подразделяется на Документарную и ...

Читать далее >>

Золотые часы ортопеду

Дорогие коллеги!

Когда просто рекомендуешь меры профилактики «разводов» от пациентов, эффект не тот)) Поэтому сегодня иллюстрирую один из типичных вопросов живой историей:

Вопрос от доктора: «Добрый вечер, Артем! Подскажите, как действовать в такой ситуации: пациент не оплатил лечение двух зубов, мотивировав тем, что у него нет с собой этой суммы (5600 руб.). Хотя при записи на прием сумма лечения была ему озвучена. Сказал, что придет гражданская супруга и заплатит ( они являлись постоянными пациентами нашей клиники, но были на приеме только у хирурга-ортопеда, который удалял зубы и протезировал данного пациента и его супругу)...

Читать далее >>

Проверка медицинской клиники Роспотребнадзором: типичные нарушения в 2017 году

Статистика показывает, что с проверками Роспотребнадзора дела обстоят все лучше и лучше с каждым годом, об этом говорит средний размер штрафа в 2017г.  – всего 4500 руб.

В этой статье я прокомментирую сводный отчет за 2017 год Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (опубликован на сайте управления).  Эта тема мне очень близка, т.к. я провожу в месяц не менее 15 бесплатных аудитов документации частных клиники (подробнее об условиях и порядке провед...

Читать далее >>

Как указать в договоре сроки оказания платных стоматологических услуг?

Медицинская карта стоматологического пациента

Дорогие коллеги! В этом месяце много руководителей стоматологических клиник обратились с вопросом про то, как и где нужно указывать сроки оказания услуг.

Действительно, «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (ППРФ 1006) требуют наличия в договоре указания стоимости и сроков оказания платных стоматологических услуг. Если их указать непосредственно в договоре, то возникает масса неудобств:

  1. нужно на...
Читать далее >>

Налоговый вычет за косметологические услуги: как оформить?

Руководители косметологических клиник спрашивают «Многие пациенты хотят налоговый вычет, на какие процедуры и препараты мы можем выдавать справку? как это правильно делать? кем подписывать?»

Я подготовил все, что нужно выдать пациенту, когда он просит налоговый вычет на лечение у косметолога:

  1. Размер вычета
  2. За какие услуги?
  3. Как правильно оформить?

1. Вычет на лечение предоставляется в размере понесенных пациентом расходов, но не более  120 тыс. руб...

Читать далее >>

Можно ли привлечь к уголовной ответственности врача стоматолога?

Коллеги, здравствуйте! Шумиха, нагнетаемая СМИ в отношении привлечения врачей к уголовной ответственности, требует ясности, поэтому я в данной статье постараюсь развеять наиболее частые «страшилки».

Я последовательно приведу несколько отдельных фактов, на основании которых можно составить объективное мнение.

  1. Проверка и приговор = разные вещи. В основном в прессе и на профильных форумах звучат факты типа «Прокуратура проверяет», «возбудили дело», и т.п...
Читать далее >>

История удаления одного негативного отзыва о стоматологической клинике

Дорогие коллеги!

Многие из Вас имеют предвзятое мнение о сайтах, размещающих отзывы о врачах и клиниках. Я хочу поделиться с Вами историей, которая изменила мое мнение об этом.

Итак, я получил письмо с просьбой помочь удалить негативный отзыв от клиники-клиента. Со слов руководителя клиники, писали им письмо с просьбой удалить отзыв, они потерли только имя врача, а название клиники отставили и сам отзыв тоже, который находится вместе с многими другими отзывами об их клинике)...

Читать далее >>

Нужно ли модерировать отзывы на сайтах — отзовиках, содержащие сведения о дефектах лечения?

Коллеги, работая по просьбе помочь удалить очередной «негативный» (просто бредовый) отзыв о стомклинике, пришла мысль идея продвинуть на сайты отзовики о стоматологиях идею о модерации негативных отзывов (пациент должен представить доказательства (меддокументы) в качестве подтверждения упоминаемых им косяков). Механизм модерации — дело наживное.

Поддерживаете ли Вы идею модерации отзывов пациентов, содержащих информацию о дефектах лечения?...

Читать далее >>

Прейскурант для клиники по новой номенклатуре (Приказ 804).

комплект документов для проверки роспотребнадзора стоматология

В связи с выходом Приказа Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», клиникам, независимо от профиля, для плановой проверки, нужно иметь Прейскурант, составленный на основе нового приказа.

Отвечаю на самые частые вопросы:

Что будет, если такого Прейскуранта нет?

 Частников в сравнении с государственными или муниципальными клиниками  проверяют в разы меньше (т.к...

Читать далее >>

Аудит документации частной клиники

Аудит документации — проверка соответствия документации на оказание платным медицинских услуг (которая должна использоваться в работе с пациентами) на предмет наличия несоответствий законодательству (что обычно выявляется при проверках Роспотребнадзора и Росздравнадзора) и защищенности от претензий недобросовестных пациентов.

Как проходит аудит?
По эл...

Читать далее >>