И снова мошенники: как правильно реагировать на обращения «проверяющих»

Дорогие коллеги! В ответ на многочисленные обращения клиник-клиентов я предлагаю универсальную схему, по которой необходимо общаться с любым проверяющим органом. В текущей ситуации, когда проверяющих много и названия меняются, все не упомнишь и можно попасть в ловушку мошенников.

Используйте этот алгоритм и обязательно доведите его до сведения администраторов. И неважно, что хотят проверить: медицинскую деятельность, защиту прав потребителей, персональные данные, пожарную безопасность, прейскурант, противодействие коррупции и т.д. Действуйте по схеме, и если с Вами пытается установить контакт мошенник, то он ретируется и больше не перезвонит = проверено!

Алгоритм действий при звонке по телефону:

  1. необходимо записать ПОЛНОСТЬЮ всю следующую информацию (если встречаете возражения = перед Вами мошенник):
    1. ФИО, должность, наименование организации, ее телефон и адрес;
    2. основание (номер и дата приказа о проверке, сроки проверки, причина проверки). Если проверки нет, то причина обращения (как правило «доброжелатели» из «организаций» по защите потребителей, предупреждают о якобы новых требованиях (приказах и пр) с целью в следующий раз продать Вам ненужные Вам документы задорого);
  2. записать перечень того, что требует проверяющий и крайний срок исполнения клиникой;
  3. согласовать способ передачи Вам (эл. почта, факс и пр) оригинала основания (постановления, предписания, предостережения и пр.)

Алгоритм действий при явке проверяющих в клинику:

  1. заполнить все графы Журнала проверок (если чего-то недостает, то попросить представить недостающие документы и только после этого впускать в клинику дальше рецепшен). Если у Вас нет журнала — обращайтесь, пришлю по эл. почте.;
  2. связаться с руководством и только после того, как руководитель прибудет, позволять осматривать клинику (кроме как вместе с проверяющими нет сотрудников полиции = им Вы обязаны повиноваться, проверяющим — нет);
  3. доступ к помещениям, документации и средствам медицинского оснащения разрешать только в пределах предмета проверки (например, если внеплановая выездная проверка производится по жалобе пациента (из которой следует, что есть риск причинения вреда здоровью и вынесено постановление именно о выездной проверке = что очень редко, то проверяющие могут смотреть только те помещения, в которых было оказана помощь именно этому пациенту, остальные — нет). Без Вашего разрешения проверяющие не могут ничего смотреть, брать, изымать и пр.;
  4. снимать при необходимости на телефон (предварительно сказав «я буду производить видеозапись»).

Если это мошенники или люди, занимающиеся активными продажами, то дальше записывания полных данных о них и о предмете звонка (визита) дело не доходит = они внезапно уходят под разными предлогами.

Быть уверенными при любом взаимодействии с надзорными государственными органами  и недобросовестными пациентами («потребительскими экстремистами») Вам поможет бесплатный аудит документации и запись вебинара «Проверка по жалобе пациента: к чему готовиться и как правильно ответить проверяющим«.

Вопросы пишите здесь или на почту.

С пожеланием процветания,

Артем Воропаев, медицинский правовед

Оставить ответ