Пример, как врачебная критика провоцирует ужасные подозрения у пациента и стремление наказать в суде.

Уважаемые коллеги! Наверняка для Вас не новость, что многие пациенты имеют в своей голове «теорию заговора», следствием которой является чрезмерная подозрительность и готовность трактовать любые проблемы с лечением как недостаток, умышленный вред здоровью и тп с последующим стремлением подать иск в суд.

Ко мне периодически стучатся в соцсетях пациенты с вопросом «вы защищаете только клиники и врачей или пациентов тоже? Естественно я работаю только на стороне клиник и врачей, но если запрос адекватный, то я советую обратиться в клинику с просьбой рассмотреть их случай на Врачебной Комиссии клиники (что я советую делать всем медицинским юристам, а не просто отказывать, так как это реальный способ урегулировать конфликт до суда на выгодных условиях, в чем заинтересована любая клиника. За 15 лет работы я ни разу не встречал такой клиники, которая бы грубо посылала пациента, а не стремилась договориться на нормальных условиях.

К сожалению одной из главных причин является грубейшее нарушение медицинской деонтологии врачами, причем не только одной специальности, в виде критики качества предыдущего лечения. Причем всегда это делается в отсутствии предыдущего врача и именно это и является проблемой. Если уверены в своем мнении – свяжитесь с коллегой и обсудите ситуацию. Так поступить честно и правильно, и, кстати, это единственный способ критики, разрешенный в европейских странах, где заочная критика строго запрещена законом.

Прилагаю принтскрин с очередным обращением.

И здесь уже «постарались» не узкие коллеги. А отдуваться стоматологу. Мне абсолютно ясно, что с эпидемиологической точки зрения риск внутрибольничного заражения гепатитом С при удаления зуба намного меньше, чем в хирургическом соматическом стационаре и другими путями заражения с учетом анамнеза пациента. А пациент этого не разумеет. Кто его надоумил? Кто указал на стоматолога? Явно люди в белых халатах.  Пациенту и так трудно, а тут еще постарались дать направление проецирования негативным переживаниям.
Критика врачами друг друга и отсутствие медицинских познаний у пациента = залог проблем у клиник и врачей. Когда же законотворцы Минздрава обратят на это внимание?

Комментарии к Пример, как врачебная критика провоцирует ужасные подозрения у пациента и стремление наказать в суде. (2)

  • Ирина  ::

    Очень полезная статья. Прям мегаполезная. Это действительно большая проблема. Спасибо за то, что Вы поднимаете эту тему.

    • Артём Воропаев  ::

      Ирина, спасибо! Еще больше информации в закрытой группе «Медправовед — защитник Стоматолога» (ФБ, ВК) — присоединяйтесь!

Оставить ответ Отменить ответ