Notice: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' in /var/www/medpravoved/data/www/medpravoved.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45

Strict Standards: Declaration of description_walkers::start_el() should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = Array, $id = 0) in /var/www/medpravoved/data/www/medpravoved.ru/wp-content/themes/behealthy/inc/library.php on line 0

Notice: Undefined variable: length in /var/www/medpravoved/data/www/medpravoved.ru/wp-content/themes/behealthy/inc/library.php on line 554

Notice: Undefined variable: after in /var/www/medpravoved/data/www/medpravoved.ru/wp-content/themes/behealthy/inc/library.php on line 489
Артем Воропаев | Медицинский правовед

Какая должна быть карта стоматологического пациента?

Медицинская карта стоматологического пациента

Попробую собрать в этом материале все вопросы, которые задают мне врачи и руководители стоматологических клиник на семинарах и консультациях.

Частные клиники стремятся минимизировать времязатраты врачей на ведение документации путем создания удобной карточки «под себя». Однако сокращая объем записей важно не потерять защитную функцию медицинской карты, договора, информированных согласий и памяток. Медицинская карта стоматологического пациента является здесь ключевым звеном и в спорах, какая она должна быть и почему, сломано не мало копий...

Читать далее >>

Адаптированная медициснкая карта 025/у для косметологии

Медицинская карта стоматологического пациента

Уважаемые коллеги!

По запросу врачей — косметологов несколько лет назад я разработал удобную медицинскую карту на основе рекомендованной формы 025/у формата А4 (под планшет).

Карта прошла рецензию моих постоянных клиентов — косметологических клиник и салонов красоты (с врачебной косметологией). В нее добавлены все необходимые косметологу разделы.

Правовое основание:

Привычные всем врачам т.н...

Читать далее >>

Как правильно заключать договор на оказание платных медицинских услуг с ребенком и подростком?

При приеме детей и подростков до 18 лет, есть юридические тонкости:
1. дети до 15 лет: Законом предусмотрено право на информацию о своем здоровье и право распоряжаться своим здоровьем, что равносильно праву подписывать документы и давать согласие на лечение, выбирать методы, процедуры и тп, все это подросток может делать самостоятельно, БЕЗ участия РОДИТЕЛЕЙ (= нет необходимости спрашивать родителей) ТОЛЬКО С 15 лет, и, соответственно, до 15 ...

Читать далее >>

Как правильно возвращать деньги пациенту? (на примере претензии по съемному протезированию)

Проводя юридический «ликбез» для стоматологов в Перми, в очередной раз убедился, что одни и те же ошибки повторяются регулярно. Поэтому я решил выбрать наиболее показательный пример для иллюстрации одной актуальной проблемы. Так, в прошлом году обращался за дистанционной юридической помощью врач-стоматолог ортопед, директор небольшой клиники в Москве (3 кресла, терапия, ортопедия, хирургия с имплантацией).

Суть претензии пациента – вернуть деньги за все л...

Читать далее >>

Семинар для руководителей стоматологий в Перми

2мал

7 апреля в Перми прошел однодневный семинар «Юридические, документальные и психологические способы защиты клиники» организованный Учебным центром «Призвание». Благодарю участнико...

Читать далее >>

Как доказать несоблюдение пациентом рекомендаций стоматолога?

Очень часто неудовлетворяющий пациента результат получается в результате того, что сам пациент нарушил рекомендации. Классика — «грызла орехи, бюгельный протез перестал держаться«. Встречается много всего — окрашивание реставрации фронтальных зубов, надкусывание слизистой щеки пока не отошла анестезия, кариес под брекетами и тп….

Самое главное правило — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил...

Читать далее >>

Конфликт с врачом: я уйду, а пациенты предъявят иски клинике!

На консультации: «…Согласно ИДС пациент доверяет конкретному врачу проведение лечения. Врач в ходе конфликта с руководством говорит о планируемом увольнении и о том, что после увольнения начнутся иски от его пациентов, которые потребуют возврата аванса за лечение, т.к. новое ИДС, уполномочивающее другого врача они подписывать не будут (собственно и другого штатного специалиста в настоящий момент нет)...

Читать далее >>

Как доказать несоблюдение пациентом рекомендаций косметолога?

Вопрос: «Как доказать, что желаемый результат косметологической процедуры наступил из-за невыполнения клиентом рекомендаций врача? Например, ситуация — инъекции ботокса требуется не наклонять несколько часов голову, морщиться, не посещать в ближайшие дни сауну и пр.?»

Самое главное — нужно иметь письменное подтверждение того, что нужные рекомендации пациент получил...

Читать далее >>

Как узнать, почему пациент уходит подумать и не возвращается?

пациент уходит

Как руководителю и так и лечащему врачу, очень важно иметь обратную связь с тем пациентом, который ушел подумать и не вернулся. Как его догнать и узнать причину, при этом сделать это деликатно, законно и желательно уговорить его все таки лечиться?

Предлагаю один из проверенных и работающих способов.
Для этого необходимо в Анкету пациента включить строку о предпочтительном способе информирования, тогда Вы сможете абсолютно законно пригласить такого пациента на бесплатную консультацию (профчистку со скидкой 50% или другую Акцию — эта акция буд...

Читать далее >>

Врач уволился год назад, а пациент предъявляет претензию клинике. Можно ли взыскать с врача?

Вот такой интересный вопрос прислал руководитель стоматологической клиники: «Несет ли ответственность врач-стоматолог за врачебную ошибку , если он уволился год назад, а клиент сейчас только предъявляет претензию? Можно ли прописать в трудовом договоре ответственность за врачебную ошибку в случае увольнения?»
Чтобы разобраться с любым случаем разделения ответственности клиники и врача перед пациентом, надо сначала выяснить кому пациент платил за лечение...

Читать далее >>

Как оформить деление шприца с филером? (правовые аспекты)

филер, коннектор

Врачи-косметологи при выполнении контурной пластики сталкиваются с необходимостью ввести пациенту количество гиалуроновой кислоты меньше, чем в ампуле (например пациенту нужно поставить всего 0,1 мл филера). А поскольку препарат дорогой, то желательно остатки использовать для другого пациента, чтобы сделать стоимость инъекций приемлемой.

На различных курсах врачам приводят условные рекомендации о допустимости хранить препарат в шприце в холодильнике в течение 1-2 недель (конечно говорить об этом инспектор...

Читать далее >>

В новый год с уверенностью!

Новый_год_здоровье

Дорогие коллеги!

От всего сердца поздравляю с Новым годом и Рождеством!

Желаю Вам в новом году проявлять чуткость и заботу к окружающим людям и  наполняться благодарностью от любви своих близких!

Пусть врачебная деятельность приносит Вам столько удовлетворения, чтобы Вы,  возвращаясь домой, несли радость родным!

А в качестве подарка я предоставляю первым обратившимся 5 клиникам скидки на Пакет анти-претензионной документации по выбранной специальности (стоматология, косметология (врачебная и бытовая), офтальмология...

Читать далее >>